025 - Нанофиты[НЕДОСТУПНО]
025 - Нанофиты[НЕДОСТУПНО]
027 - Мелодия дежавю[НЕДОСТУПНО]
027 - Мелодия дежавю[НЕДОСТУПНО]
{$text}
[[include {$warn1}-hazard]]
[[include {$warn2}-hazard]]
Категория: Опасность: Изоляция: |
Энигма минимальная не нужна |
Категория ![]() ![]() ![]() ![]() |
Опасность 0 Минимальная - аномалия совершенно безвредна и едва ли способна быть оружием. |
Изоляция 4 Полная - абсолютно все проявления объекта ограничены областью его содержания. |
В такой системе нулевой класс изоляции не сочетают с третьим и четвёртым опасности. |
Общим номером данного объекта обозначены находящиеся на территории крупнейшей деревни небольшого восточноафриканского племени югари очень старый тотемный столб 026-1 и массивная информа 026-2 непосредственно возле него. Несмотря на то, что основная часть этой аномалии имеет омниметическую природу, она использует лишь обычные природные процессы и не нуждается в дополнительном метаптозе.
Компонент 026-1 представляет собой пребывающий в довольно хорошем состоянии деревянный столб высотой 4,22 метра, который состоит из пяти блоков различного вида, сделанных, однако, по единому образцу. Эти детали изготовлены из светлого, практически белого самшита, покрыты рельефными изображениями, частично раскрашенными красно-коричневыми растительными пигментами, и соединены при помощи направленных вверх крупных четырёхугольных выступов, которым на верхних блоках соответствуют аналогичные пазы. Снаружи весь столб покрыт прозрачным водостойким и огнеупорным лаком неожиданно сложного состава, основанным на соке ряда местных ядовитых растений.
В приведённой ниже таблице указаны порядковый номер каждого блока начиная от земли, краткое описание изображений и особенностей их раскраски, примечательные структурные черты, а также некоторые другие сведения. Последние, включая фотографии и чертежи, приведены в полной версии данного документа, доступной исключительно с принадлежащих Альянсу компьютеров или после специальной авторизации.
Прямо перед данной конструкцией расположен примитивный алтарь в форме круглой ямы диаметром 2,71 и глубиной 0,53 метра, обложенной по всему периметру почти необработанными, но неплохо соединёнными большими камнями. Мастерство изготовления и декорирования этого объекта незначительно превышает нынешние технические возможности югари. По словам самих аборигенов, такое искусство было забыто за ненадобностью, так как боги, которым посвящались тотемные столбы, давно ушли, а если когда-нибудь вернутся, то обучат их всему заново.
Компонент 026-2 является большой и очень сложной информой, судя по всему ранее бывшей разумной сущностью призрачного типа. Югари зовут её Соинонодоа и считают божеством, которое оберегало их со времён зарождения человечества. При этом оно не является демиургом, поскольку, по местным верованиям, мир был сотворён чисто стихийными силами и лишь затем населён богами. Согласно общей югарийской мифологии, несколько сотен лет тому назад Соинонодоа погибло в ходе сражения с неким враждебным человеку божеством, однако сумело сохранить функцию проводника и дороги к Энпазу Карара, далёкой волшебной стране. И, хотя теперь преодолевать данный путь аборигенам приходится самостоятельно, у них осталась возможность перемещения между этими двумя реальностями в виде овеществлённых разумов.
Поскольку воспринять эту информу без подходящих сверхсил или технических приспособлений, которых нет ни у кого из югари, абсолютно невозможно, а исследования её структуры показывают явные сходства с описываемыми событиями, то есть аборигенты вполне могут знать правду, такие легенды были приняты, как достаточно правдоподобные, пусть даже искажённые. Полный список совпадений и противоречий доступен по отдельному запросу. Сами же мифы планируется очень скоро перенести в Сеть и сделать полностью открытыми для просмотра.
Раз в восемь дней племя югари проводит особый ритуал шуонг-ба-хай, призыв держателя ключа от врат - точный перевод этого названия на русский язык невозможен. Всё взрослое мужское население, включая жителей остальных деревень, рано утром собирается возле объекта и начинает быстро бить в специальные маленькие барабаны. Одновременно в яме перед 026-1 разводят большой костёр, и аборигены шагают по периметру центральной площади, где установлен тотемный столб, постепенно переходя на ритуальный танец со слабыми меметическими свойствами. Сразу после полудня верховный шаман приносит в жертву Соинонодоа, то есть сжигает там собранные вечером фрукты и мясо ягуара, которое сами югари никогда не едят. Вместе с подношениями в костёр также отправляется порошок из корней травы хунге, который делает дым красным и обладает слабым наркотическим действием. Затем, когда у аборигенов достаточно отчётливо проявляются признаки изменённого восприятия, шаман произносит ритуальный текст, а остальные, собравшись полукругом за его спиной и замерев, выкрикивают слова заклинания. Совокупность таких воздействий вводит югари в состояние глубокого транса и стимулирует определённые участки мозга.
С этого момента вся данная система превращается в мощный генератор адхуры, которая концентрируется шаманом и через тотемный столб направляется непосредственно к 026-2 для активации определённых ядер. Далее информа анализирует полученные сигналы, перемещается поближе к месту проведения ритуала, выпускает соответствующее количество эвиар, связывается с кауформами участников и посылает им своего рода анкету. В восприятии контактёров такой момент выглядит чем-то вроде нахождения перед массивной дверью, которая является метафизической проекцией их собственной души. Чтобы её открыть, необходимо проанализировать себя, самоидентифицироваться и понять собственную суть, выраженную несколькими короткими концепциями. Переходя обратно в информу, такие концепции, ключи, запускают там сложную цепь реакций, приводящих к появлению внутри 026-2 детально проработанного виртуального мира - страны Энпазу Карара, вернее её нового воплощения, основанного на воспоминаниях о прошлых активациях и сюжетно перенесённого немного вперёд. Наконец, сознания контактёров окончательно подтверждают связь, моделируют себе тела и начинают действовать. Всё вместе это соответствует коллективному сну, причём каждый разум привносит в образ подобной страны что-то собственное. Однако именно 026-2 является там основным сновидцем, который пускает других в своё псевдосознание и управляет сюжетной линией. Такие сны длятся до часа реального времени, хотя по личным ощущениям могут занимать даже целые дни. Завершаются они сразу после выполнения некоего очередного задания, например ликвидации главного вражеского лагеря, или по сигналу таймера, присоединённого к данной системе. Синхронно пробудившиеся аборигены испытывают слабую усталось, но также моральный подъём, решительность, а некоторые даже избавляются от незначительных психологических проблем.
Сами аборигены считают это путешествием в настоящий параллельный мир, причём занятием, крайне важным для обеих реальностей. Облик страны Энпазу Карара трансформировался ими в течение многих поколений, порой претерпевая радикальные перемены. Так, шестьдесят лет назад она почти не отличалась от обычных африканских земель, однако, по всей видимости, ещё раньше имела гораздо более причудливый вид, намеренно изменённый на более привычный - тогда югари посчитали это единственным способом решить особенно сложную сюжетную проблему. Сейчас же данная виртуальная реальность представляет собой нечто в духе комнаты Эшера, состоящей из огромных плоскостей, которые соединены под различными углами и обладают собственной гравитацией. Каждая из них представляет собой смесь диких джунглей, степей, гор и других хорошо знакомых аборигенам ландшафтов, плавно перетекающих один в другой. Находятся они посреди бесконечного неба, по которому тоже можно путешествовать при обладании подходящими навыками, и населены множеством химерных существ, причём местные обитатели зачастую имеют небиологические элементы внешности, к примеру камни или деревянные маски. Некоторые из них также частично или полностью нематериальны, обычно состоя из чёрного дыма и парящих огней. Среди подобных существ встречаются не только животные, но и разумные племена - с одними югари сотрудничают, другие считают вражескими. Нынешний сюжет, начатый, ориентировочно, в конце ноября 1999 года по местной системе летосчисления, связан как раз с тем, что несколько таких враждебных народов объединились под властью подземных демонов тлан-токку и принялись разрушать экосистему волшебной страны, оставляя за собой выжженную пустошь, напоминающую югарийские представления о подобии ада. На данный момент, с помощью предоставленных Альянсом знаний, аборигенам удаётся сдерживать этот натиск и даже оттеснять вражеские армии, но 026-2 очевидно готовит что-то очень серьёзное для уравнивания сил.
Навыки, которые югари могут применять в подобных снах, напрямую зависят от их психологического опыта. Если молодёжь сохраняет свой реальный внешний вид и соответствующие возможности, то более взрослые аборигены умеют без труда менять органы чувств, вызывать из небытия различные предметы, создавать себе более совершенные тела, в том числе с деталями хищных зверей или птиц вплоть до полного оборотничества, проявлять телекинетические и подобные силы, свободно летать, повелевать погодой, а наиболее талантливые - даже прямо нарушать причинно-следственные связи. Тем не менее, низкий уровень образования мешает им представлять очень многие полезные вещи, даже напрягая воображение. При совместных занятиях Разведчики легко побеждали, создавая пространства с иной метрикой, рекурсивные парадоксы, объекты астрономических масштабов, сверхминиатюрное оружие, собственные полуавтономные копии и тому подобное, а сами аборигены не могли повторить ничего из этого. Впрочем, при полноценном обучении югари вполне могут стать одними из лучших сновидцев.
Данная аномалия была обнаружена 8-1 э.к. временной исследовательской группой «Дзета» в самый разгар проведения обряда и, благодаря свежим технологиям, довольно быстро исследована, несмотря на высокую сложность системы. Проблемой оказалось то, что информа давно начала понемногу разрушаться, и для её восстановления требовалось специальное оборудование, слишком громоздкое, чтобы принести его в деревню. Сами югари категорически не желали пускать чужаков на свою территорию, а тем более отдавать объект. В приложении 1 кратко рассказано, как именно Альянс вышел из затруднительного положения. Конкретные подробности операции доступны по отдельному запросу.
Неподалёку от деревни были найдены остатки разрушенного лагеря некоей местной организации, занимающейся паранормальными вещами.
Меры предосторожности















Оригинальные объекты 026-1 и 026-2 после восстановления были оставлены в деревне югари на первоначальном месте. Первый также был алфизически укреплён, однако остался разрушимым, чтобы это не мешало его работе. За ними обоими ведётся постоянное автоматическое наблюдение, дабы при возникновении новых неполадок достаточно оперативно их исправлять. Для себя Альянс изготовил два их дубликата.
Первый, крайне сильно упрощённый, стоит в музее научной базы «Эсторальт» внутри отдельного анексарта. Каждый житель или гость базы может принять личное участие в ритуале шуонг-ба-хай и испытать на себе сомническое влияние данной системы. Эти занятия проводятся в группах или индивидуально, с использованием виртуальной массовки - причём обязательно под присмотром минимум двух экскурсоводов.
Второй, воссозданный абсолютно точно, применяется в исследованиях, направленных прежде всего на попытки моделирования исходной кауформы Соинонодоа и улучшение самих технологий реверсивного спектралогического анализа. Данная копия расположена в отдельном лабораторном комплексе с очень ограниченным доступом, остальные же могут узнать о результатах подобной работы по особому запросу.
Исследование объекта
[НЕДОСТУПНО]
Приложение 1
Сразу же после подтверждения аномальных свойств данного объекта Разведчики, расположившись в ста километрах от деревни, отправили к нему десять дремад второй модели. Из них три сканировали память сидящих в домах женщин, две следили за ходом ритуала, после чего переключились на разумы мужчин, включая шамана, а остальные дистанционно изучали информу. Работа продолжалась до конца обряда и два следующих часа. Таким образом группа «Дзета» собрала все основные сведения об аномалии, а также менталитете и знаниях туземцев.
Выяснилось, что югари являются ярыми ксенофобами, и всё, выходящее за рамки их собственных возможностей, даже неаномальное, они однозначно расценили бы, как проявления демонических сил. Прямым визитом Разведчики неизбежно вызвали бы у аборигенов всего одну мысль - врата Соинонодоа приоткрылись в обратную сторону, последователи тлан-токку материализовались по эту границу Энпазу Карара и теперь пытаются получить доступ к тотемному столбу, дабы выпустить остальные армии туда, где югари не обладают сверхъестественными способностями. Хотя организация могла легко решить проблему силовыми методами, к примеру обездвижив аборигенов, а затем переписав их воспоминания, это нарушило бы её мирную политику. Применение мемагентов тоже выглядело нецелесообразным, ибо многим бывалым сновидцам Соинонодоа уже демонстрировал воздействие на психику - и, ощути кто-то, что действует не так, как должен по своим обычным представлениям, он бы сразу же поднял тревогу. При начале же противостояния практически неуязвимым Разведчикам многие югари почти неизбежно пострадали бы, и поэтому исследовательской группе пришлось прибегнуть к нестандартной, но уже не раз опробованной тактике.
Весь процесс занял в общей сложности шесть суток. Для выполнения задуманного с портальной базы «Амедиара» в джунгли подальше от деревни были доставлены двое вызвавшихся добровольцами агентов первого класса, совсем недавно начавших подготовку и не имеющих никаких модификаций, кроме общего улучшения организма, однако достаточно хорошо обученных азам профессии. Разведчики дополнили их познания необходимыми фрагментами собственного опыта, подробно обрисовали суть плана и подвергли незначительной меметической обработке. Кроме того, у агентов была временно изъята вообще вся экипировка, кроме униформы, и даже та лишена особых функций, став, фактически, примитивными скафандрами. После этого обоим тщательно придали вид усталых и израненных странников, а затем отправили заранее запланированным кружным путём к центральной деревне югари. Делать привалы и тем более спать во время данного путешествия им было нельзя. В течение всей операции за ними велось наблюдение посредством двух дремад, однако эта поддержка не потребовалась.
Агенты прибыли туда через восемнадцать часов, успев столкнуться с несколькими хищными зверями и встретив многие другие опасности диких джунглей, справляясь при помощи только самых обычных человеческих навыков. Оба были крайне истощены, испытывали сильные голод и жажду, один серьёзно повредил левую руку, а второй отравился ягодами ядовитых растений. Дойдя до поселения, они попросили помощи у её обитателей, вкратце объяснив, что идут издалека, предельно ослабли, испытывают множество проблем без доступа к благам своей цивилизации и просят поддержки. Югари отвели их в хижину на окраине деревни, служащую тюрьмой, дали немного еды и питья, а затем заперли, приставив снаружи двух охранников, которые следили за происходящим через скрытые отверстия. Следуя планам, агенты вели себя тихо и спокойно, ограничиваясь взаимопомощью. После успешной стабилизации жизненных параметров они отправились спать.
Утром туда прислали лекаря, и тот, убедившись, что пленники не представляют никакой опасности, восстановил их здоровье по мере своих умений. В свою очередь агенты поговорили с ним, искренне благодаря за кров и всё остальное, хотя поначалу не особенно много говорили про себя, дожидаясь более подходящего момента. Для полноценной беседы им пришлось ждать ещё полтора с лишним дня - югари очень внимательно следили за ними, стабильно подкармливая, но воспринимая весьма настороженно. Потом агентам позволили некоторое время проводить на улице. Они старались включиться в жизнь деревни, перенимая традиции, уча местный язык, помогая аборигенам с бытовыми делами и постепенно завоёвывая их доверие. Потребовалось много времени, однако оба делали всё правильно, и результат был достигнут.
После этого Разведчикам осталось лишь прибыть в деревню лично, встретить агентов, наладить дружественный контакт, выражая туземцам благодарность за спасение товарищей, и через пару дней жизни среди югари убедить вождя с шаманом также отплатить помощью - спасти бога от медленной гибели. Те дали разрешение на доставку к тотемному столбу всей необходимой аппаратуры, а остальное заняло три часа.
Таким образом, 14-1 э.к. организация получила полноценную копию данной аномалии - воссоздать её дистанционно тогда ещё не удавалось.