Экспонат номер 3-TGN-0275 - он же 044-3015
Экспонат номер 3-TGN-0275 - он же 044-3015
[[include {$warn1}-hazard]]
[[include {$warn2}-hazard]]
Категория:
Опасность:
Изоляция: |
Аргус
минимальная
не нужна |
|
Категория
Индиго - часть базовой структуры реальности, например аксиматическое уравнение.
Аргус - метаптический, существует сразу на нескольких ярусах как единая система.
Энигма - не требует особого метаптоза, обычно чисто физический или меметический.
Отион - установить природу объекта для назначения категории пока ещё не удалось. |
|
Опасность
0 Минимальная - аномалия совершенно безвредна и едва ли способна быть оружием.
1 Низкая - при определённых условиях свойства объекта могут причинить явный вред.
2 Средняя - подвергнуться нежелательному эффекту можно даже вдали от источника.
3 Высокая - объект может легко вызвать локальные разрушения и гибель сотрудников.
4 Чрезвычайная - если аномалию не сдерживать, произойдёт глобальная катастрофа.
|
|
Изоляция
4 Полная - абсолютно все проявления объекта ограничены областью его содержания.
3 Приемлемая - риск побега или воздействия на внешний мир невелик, но постоянен.
2 Ограниченная - сдерживаются только некоторые свойства или экземпляры объекта.
1 Невозможна - ограничить аномалию не могут никакие доступные Альянсу средства.
0 Не нужна - объект является деталью самого мира или просто достаточно безопасен.
|
| В такой системе нулевой класс изоляции не сочетают с третьим и четвёртым опасности. |
Объект 044 представляет собой большой особняк второй четверти XIX века, стоящий среди труднопроходимых холмов, в десяти километрах от города [НЕДОСТУПНО] и почти так же близко к русско-китайской границе. Он окружён обширным английским парком в довольно запущенном состоянии, которому местами намеренно придали большее сходство с диким лесом и поместили там множество ловушек наподобие капканов или самострелов. К нему ведёт единственная хорошая дорога, но само здание прячется за деревьями до двадцати последних метров, где парк резко становится ухоженным и гораздо более упорядоченным.
Изначально он был построен как обсерватория сравнительно знатного представителя ещё неустановленной аномальной организации. Об этом свидетельствуют некогда раздвижной и вращающийся, но уже давно наглухо замурованный купол, следы от астрономического оборудования, а также встроенная в большинство деталей дома система, которая делает всю окружающую территорию невидимой с высоты. Предположительно, первый хозяин с её помощью устранял световое загрязнение от собственного участка, но с недавних пор данное устройство служило в основном для сокрытия от шпионских спутников и прочего.
Далее это сооружение масштабно перестраивалось новыми владельцами, становясь всё более пригодным для долгого проживания нескольких человек, включая прислугу. Сейчас от его оригинальных частей остались, фактически, только фасад и холл, всё остальное же было неоднократно расширено. Тем не менее, сверка архитектурных планов разных эпох показала, что оно всегда сохраняло примерно полукруглую форму, разделённую на шесть одинаковых секторов. Вероятно, по исходному замыслу такая конфигурация должна была символизировать звезду или солнце и помогать в изысканиях астрологического характера.
В настоящее время крылья, непосредственно примыкающие к фасаду, были полностью отданы под, соответственно, жилые и хозяйственные помещения. При этом всё было устроено так, чтобы постоянное население участка могло с комфортом оставаться даже в одном лишь самом левом секторе и не попадаться на глаза посетителям. Остальные четыре, пройдя множество трансформаций и поочерёдно служа различными библиотеками или мастерскими, в конечном итоге стали залами узкоспециализированного музея необычных, зачастую аномальных образцов янтаря, которые начал коллекционировать ещё предпредыдущий владелец. Часть экспозиции, однако, была извлечена и бесследно пропала.
У этого музея не обнаружено запасников, то есть абсолютно все экспонаты были постоянно выставлены на обозрение. Почти все закреплены на хитроумно спрятанных подставках, чтобы их было видно в наиболее выгодном ракурсе и насквозь, а также хорошо освещены. В дизайне преобладают медные элементы, дубовые панели, ковры на полу, но среди них также органично вписаны более современные детали, включая электронные системы безопасности - прежде всего, скрытые видеокамеры и микрофоны. Каждое из крайних крыльев оснащено собственной комнатой наблюдения. Однако, судя по всему, здесь почти не случалось криминальных инцидентов, так как в этот музей допускали лишь по особой доверенности, прежде всего гостей с хорошими связями. Повторяющиеся подписи в книге посещений указывают, что чаще всего тут бывали одни и те же лица, уже узнавшие дорогу, и желающие увидеть более интересные залы, куда допускали только проверенную публику.
Оригинальная нумерация экспонатов основана на сложной системе, предположительно связанной с мистическими практиками или же некими личными прихотями последних владельцев коллекции. Альянс ради удобства использует собственную, из четырёх цифр, где первая означает номер крыла здания, а остальные указывают на, собственно, сам предмет. Ниже описаны части музея и некоторые хранящиеся там образцы.
Обычный янтарь со всего света. Приблизительно две трети представлены большими красивыми кусками, выбранными не только за отменное материальное качество, но и чтобы передать характерные особенности места, откуда они были доставлены. К каждому экспонату приложена табличка с поэтически оформленным пояснением, на какие именно черты образца следует обращать внимание, и что они означают в данном контексте. Например, янтарь из региона, который знаменит запасами каменного угля, также возник в период его формирования, и отличается необычным оттенком. Часть образцов имеет механические, термические и иные повреждения, тоже имеющими историческую значимость, от указания на геологические процессы, придавшие соответствующей территории её облик, до событий человеческого времени, локальных или глобальных, наподобие знаменитых войн. В ряде случаев, особенно для архипелагов, пропорции кусочков соответствуют размерам областей.
Восемь образцов взяты из точек Земли, известных только иллюминатским цивилизациям. Из них шесть добыты в подземных или подводных владениях Протектората, судя по всему, заброшенных ещё столетия тому назад, один относится к личной субвселенной мелкого божества, с которым до его уничтожения нерегулярно общалась Коалиция, а последний является подарком большой страны неизвестного расположения.
Вся экспозиция поделена на десять неравных частей, соответственно для каждого из сами основных континентов, с разделением Евразии, а также индонезийско-филиппинского региона, Тихого океана и Арктики, которые условно повторяют географическую карту. Система отдельных табличек на их границах подсказывает о некоторых примечательных и зачастую неочевидных закономерностях в свойствах местных янтарей.
Своеобразный аналог Янтарной комнаты, но с гораздо большей пропорцией элементов из данного материала. Так, к примеру, инкрустациями богато украшены даже предметы мебели, а по полу и потолку тянутся абстрактные орнаменты. Здесь же выставлены интересные поделки из янтаря, или где он выступает главным компонентом. Немалое внимание уделено инклюзам вроде насекомых или частиц растений. Часто они даже служат немаловажными чертами сюжетов на мозаиках и панно. Сложная система скрытых светильников создаёт по всему помещению замысловатую игру бликов и теней - а с определённых точек становятся видны дополнительные картины, искусно зашифрованные в ней, или прежде неразличимые детали на других изображениях, которые придают им совершенно иной смысл. Сцены на барельефах зачастую имеют стилизованный вид и явно подбирались по принципу замеченной возможности. Ниже представлены наиболее примечательные образы оттуда.
- Трудящиеся в полях крестьяне, на заднем плане среди облаков и деревьев проступают очертания исполинского летающего организма.
- Вариант картины «Тайная вечеря» с четырьмя дополнительными персонажами, и более сложным взаимодействием между ними всеми.
- Охота на дракона, в котором легко узнаётся Spinosaurus aegyptiacus поздней реконструкции, включая несохраняющиеся мягкие ткани.
- Вензель, идентичный тексту молитвы на языке роох инопланетной цивилизации гнестилаванов, никогда не обитавших в этой вселенной.
- Технически корректная, хотя несколько устаревшая версия хиггсовской модели атома аполлония и испускаемых им акустических волн.
Слишком однотонная цветовая гамма и переменчивый облик данного помещения не позволяют обычному человеку находиться здесь дольше полутора часов - затем могут начаться мигрень, галлюцинации, зацикленность на странных мыслях и подобные симптомы. Судя по всему, его создатель преследовал цель оформить место для неких медитаций или схожих практик, и психологические эффекты проявлялись значительно сильнее, однако последующие владельцы участка вносили изменения в дизайн, стараясь уменьшить негативное воздействие на посетителей музея. Воссозданные копии предыдущих известных состояний данной комнаты располагаются на различных альянских базах, как полностью аутентичные, так и с исправлением ошибок, или дополненные персоналом организации. Визиты туда, включая компьютерные модели, обычно требуют предварительного медицинского осмотра и применения мемагентов, психокорректоров или других соответствующих методов защиты.
Аномальные образцы янтаря естественного происхождения. Аналог первой экспозиции, хотя витрины расставлены с большей геометрической простотой и точностью - вдоль стен, кроме примыкающей к холлу, а также двойным рядом по центру. Чтобы осмотреть всё, посетителю нужно обойти помещение по кругу дважды. Ниже перечислены некоторые из приблизительно ста пятидесяти объектов, включённых в эту коллекцию.
- Пара шестипалых рук неясного происхождения, будто отломанных от большей формы, вокруг них видны лёгкие оптические аберрации.
- Сидящая собака породы сиба-ину из монолитного куска, внутри которого замурованы десятки насекомых середины мелового периода.
- Большой фрагмент неправильной формы с заполненной водой полостью, где живёт экосистема из мха и шести видов беспозвоночных.
- Фиолетовый янтарь со внеземным существом, опознанным как почвенная ороукара, обычно глубоководный веретенообразный зверёк.
- Кусочки, внутри которых находятся некий аномалокарид, крошечный скелет ангела, кроличья лапка и подобные биологические формы.
- Кусочки, внутри которых находятся застывший огонёк наподобие свечного, бьющий разрядами сгусток электронов и узкий поток ветра.
- Кусочки, внутри которых находятся маленькая чашка, болтик и гаечка, пуговица, идущие часы, а также другие рукотворные предметы.
- При взгляде на образец, даже через видеокамеру, кажется, что реальность вокруг него бесконечно заворачивается внутрь самой себя.
- Кусок с обширной замкнутой полостью сложной и даже подозрительной формы, словно оттуда вырезали какую-то деталь или статуэтку.
- Кусок с сотнями мелких пузырьков воздуха, над которым, если точечно осветить сзади, возникает голограмма вроде летящей бабочки.
- Кусок с тончайшей паутиной высочайшей сохранности, как будто смола ненадолго перешла в газообразное состояние и резко застыла.
- Кусок в форме почти идеального шара, через который виден слегка отличающийся мир - предположительно, экстраномический портал.
- Кусок в форме высокоаномальной аксиметрической фигуры, известной как квиндесимплат или пятнадцатигранный параболический куб.
- Кусок в форме тонкой пластинки, как будто скомканной ткани, причём её складки плотно соприкасаются, но не соединяются в монолит.
- Кусок в форме шестерни наподобие античных образцов, с не очень аккуратными, хотя вполне пригодными для использования зубьями.
- Своего рода матрёшка из светлого янтаря, внутри которого запечатан кусок тёмного, а в нём, соответственно, уже практически чёрного.
- Множество снежинок, от микроскопических до размером с тарелку, некоторые представляют собой фракталы, в том числе субатомные.
- Множество идентичных, до атомарного уровня, кусочков сложной формы, судя по всему, собранных во многих альтернативных мирах.
- Множество янтарных даэксиров, от переживаний кембрийских существ до малоизвестных идей и целых философий новейшей истории.
- Различные образцы, висящие в воздухе, ползающие, циклически трансформирующиеся и проявляющие активность иными способами.
Очевидно, что эта комната пополнялась с особым старанием, и поиск экспонатов для неё позволил хозяевам музея обзавестись множеством связей в иллюминатском сообществе. Некоторые образцы, судя по документам, были утрачены в результате различных инцидентов, а многие другие, включая уникальные, обменяны на более ценные экземпляры. Почти все они воссозданы по описаниям, но для других версий музея.
Относительно небольшая, меньше полусотни экземпляров, коллекция артефактов с интересными свойствами, необычным происхождением и другими аномальными чертами. Изначально была шире как минимум на треть. В данном отделе больше всего опустошённых витрин, причём бесследно пропала даже документация о приобретении тех объектов. Ниже описаны экспонаты, хранящиеся ближе всех ко входным дверям.
- Живое дерево из монолитного куска янтаря, с функциональными листочками и остальными системами, выращенное по технике бонсай в неформальном прямом стиле, или моёги. Представляет единое целое с квадратным горшком, который по периметру украшен некими магическими символами, имеющими скорее ритуальное, чем полноценно прикладное значение. Каждые приблизительно полтора часа сбрасывает листву, которая в течение трёх минут исчезает, а на деревце отрастает заново. Судя по описанию, оно является метафорой основного природного закона, родственного принципу сохранения импульса, энергии и прочего, вероятно, для некоей иной реальности.
- Огромный, шире метра в диаметре, глобус неустановленной, вероятно полностью вымышленной планеты. Выполнен из цельного куска янтаря с рельефом материков и самых масштабных деталей океанического дна, а также выгравированными подписями всех более или менее значимых географических локаций на древнегреческом языке. Почти всё внутреннее пространство занимают хорошо видимые и также преимущественно янтарные механизмы, имитирующие внутреннюю структуру этого мира, от тектонических процессов до границ местных цивилизаций. Приводится в действие медной рукояткой на тяжёлом пьедестале, имеющей очень мало следов использования.
- Набор из восьми янтарных глаз, подписанных как «Senpontei» на общей табличке и, несомненно, некогда бывших частями тела живых человеческих существ, то есть янтарём в ходе некоего полностью биологического процесса была замещена вся их цитоплазма. Кроме двух, каждый имеет мелкие повреждения, указывающие на неоднократный контакт с металлическими инструментами и приживление к другим органическим носителям. Возраст этих объектов варьируется от шести тысячелетий до нескольких десятков лет. Один глаз при помещении внутрь подходящей глазницы передаёт серию образов, в приложении 1 приведено краткое описание данных переживаний.
- Небольшая статуэтка тигра, очень давно вырезанная мироходцем по имени Меллигент в качестве «напоминания» о Янтагрисе, крайне могущественном враге, которому он противостоял. Структура вещества неустановленным омниметическим воздействием превращена в подобие даэксира - это не сами идеи как таковые, но нечто вроде мнемоники, которая позволяет каждому желающему как бы лично вспомнить указанные события. Кроме того, для этого не требуется физического контакта - достаточно прямого взгляда на освещённую фигурку, или другого восприятия хотя бы трёх четвертей её объёма. В приложении 2 приведено краткое описание данных переживаний.
- Настенные часы в стиле, похожем на барокко, все детали которых сделаны из янтаря с разными оттенками, прозрачностью и прочими параметрами. Значительная их часть проявляет ярко выраженные аномальные свойства - к примеру, пружины функционируют так, как если бы были металлическими, а многие элементы внешнего оформления эластичны, словно мягкая резина, но неразрушимы. Дизайн основан на концепциях богатой пасеки - общая форма корпуса имитирует улей, орнаменты состоят главным образом из шестигранных ячеек, потёков мёда, цветочных гирлянд и тому подобного, а вместо кукушки выскакивает механическая пчела, издающая жужжание.
- Очень сложное устройство наподобие химической лаборатории, со множеством колб, реторт, змеевиков и других компонентов, которые образуют полностью замкнутую, герметичную систему. Большинство деталей сделано из светлого янтаря, остальные преимущественно хрустальные, также есть три сапфировые части. Некоторые выглядят странно - например, массивная бутылка с моделью трёхмачтового парусника тончайшей работы, через которую циркулируют разные жидкости, и кораблик качается на волнах. Построено приблизительно пять веков тому назад неизвестным иллюминатским отшельником в безуспешной попытке создать «невтонический газ» нулевой массы.
- Книга с перелистывающимися страницами, каждая из которых является отдельной тонкой пластиной зеленоватого янтаря, укреплённой алфизической настройкой. Текст до неудобства художественный, однако это, по сути, энциклопедия анатомических и физиологических особенностей постчеловеческого вида из неких огненных земель, известного как черагниты. Буквы расположены таким образом, чтобы образовывать трёхмерный портрет означенного существа, а в процессе чтения на просвет виднелась грубоватая, но весьма наглядная иллюстрация к рассматриваемой теме. Судя по языку, создана азиатской культурой, вероятнее всего сильно изменившейся корейской.
Ради более лёгкого и безопасного опыта взаимодействия с некоторыми особыми экспонатами их витрины были оборудованы когментальными модулями для полноценной имитации всех эффектов, возникающих при контакте или в схожих обстоятельствах. Работа напрямую с данными образцами позволена только достаточно подготовленным исследователям, но в особых случаях может допускаться по специальному запросу.
Данная локация была обнаружена 16-1 э.к. временной опергруппой «Эпсилон» при изучении территорий, напрямую указанных в собранных документах Иллюминатов или вычисленных по содержащимся там косвенным намёкам. Определить, кому именно принадлежало здание, в недавнее время или раньше, пока ещё не удалось. После детального ознакомления со всеми экспонатами и конструкцией самого особняка было решено восстановить его в по возможности аутентичном виде для дальнейшего использования. Продолжаются попытки узнать судьбу недостающих образцов, отследить их и, при необходимости, вернуть или максимально точно скопировать доступными Альянсу средствами.
Меры предосторожности
Данный объект не представляет угрозы и открыт для свободного посещения всеми желающими. Тем не менее, визитёрам, чувствительным к парадоксальной геометрии или другим специфичным чертам воспринимаемых образов, а также алфизическим, омниметическим и подобным эффектам, следует заранее учитывать наличие здесь таковых. В случае дискомфорта или недомогания обращайтесь к медперсоналу музея.
Внутри купола особняка смонтирована многофункциональная система, которая в пределах всей усадьбы, включая парк, транслирует особые идеи и воспоминания, позволяя посетителям лучше прочувствовать атмосферу этого места, а сотрудникам - сохранять её. Перед экскурсией можно выбрать степень такого воздействия, от ненавязчивого получения только ключевой информации до полного меметического погружения.
Перемещение обычно производится к точке, тщательно замаскированной среди лесов на первой трети маршрута в уже самом парке. Следует по возможности пользоваться комбинированной портальной установкой, хотя разрешается и использование автомобилей, внешне идентичных местным моделям. Выход по стандартному сценарию происходит тем же путём, однако посетителям желательно всё время держать при себе карманные телепортаторы. Также им запрещено сходить с главной дороги и, кроме особенных случаев, двигаться по ней без сопровождения проводника. Всё это нужно прежде всего для сохранности самого музея и его общего настроения, воссозданного по различным документам.
С той же целью организована имитация владельцев усадьбы. Они представляют собой искусственные тела, которые по очереди или на более долгой основе берутся под контроль персоналом Альянса, обычно агентами. Управление ими выдаётся для обслуживания или исследования участка и его содержимого, но опытным сотрудникам также позволяются ограниченные развлечения, перечисленные в отдельной инструкции.
- Куратор, номинальный глава музея, статный пожилой мужчина, основанный на образе джентльмена-натуралиста викторианской эпохи.
- Дворецкий, высокий худой старик, координирует работу младшего персонала внутри дома, при необходимости служит экскурсоводом.
- Сторож, молчаливый крепкий полноватый мужчина, следит за самим участком, также проводит гостей через парк к особняку и обратно.
- Горничные, две молодые женщины, занимаются всем от уборки и приготовления закусок для посетителей до ремонта сложной техники.
- Натурфилософ, строгая женщина лет сорока, нерегулярно заходит, осматривает коллекцию, общается с хозяином в закрытом кабинете.
Неизвестно, вернётся ли исконный владелец данной локации, однако на такой случай участок также надлежит поддерживать в оригинальном виде, избегая каких бы то ни было модификаций, кроме требуемого ремонта и аккуратного монтажа дополнительного оборудования. За планы действий на случай такового возвращения отвечает назначенный хозяин участка, который может свободно обсуждать их с другими отделами.
До специального распоряжения существование этого объекта надлежит скрывать от местных жителей. В случае его обнаружения до того, как организация будет готова открыто явить себя миру, настройка ментальных излучателей будет переключена так, чтобы внеальянские гости тоже могли условно беспрепятственно осматривать первые два зала, но не замечали аномальных образцов или дверей, ведущих к более сложным экспозициям, а широкой общественности предоставят заранее составленную легенду. Если этого окажется недостаточно, весь оригинальный участок может быть перемещён на одну из баз Альянса, а вместо него поставлена максимально точная, но соответственно изменённая копия.
Исследование объекта
[НЕДОСТУПНО]
На данный момент эти аномалии не принесли Альянсу никакой новой информации, которая могла бы пригодиться для полезного применения.
Приложение 1
Основные образы, которые экспонат 4-NDR-0830 или 044-3295 проецирует перед внутренним взором носителя, наподобие реалистичного сна.
Нечто вроде закадрового текста на языке, напоминающем польский. Сами слова распознать трудно, так как они появляются сразу вместе с понятными образами и не требуют дополнительного перевода, оставаясь скорее общим пониманием, нежели именно речью. Через него даётся объяснение, что дело происходит на альтернативной Земле, где в далёком прошлом жила сверхразвитая цивилизация, но затем исчезла, оставив после себя множество загадочных машин. Среда преимущественно пустынная, с отдельными деревнями из каменных блоков и крайне редкими древними руинами отдельно стоящих строений.
Хотя данные машины встречаются сравнительно часто и всё ещё исправно функционируют, для их использования требуется так называемый Священный Грааль, универсальный пульт управления, обликом напоминающий золотой кувшин с длинным тонким носиком и широким горлышком в виде каплевидного раструба острым концом вперёд, куда нужно поместить особый активатор, кусочек аномального янтаря. Таких устройств сохранилось довольно много, однако если Граали давно имеются у многих жителей, то ключи от них добывать гораздо сложнее, главным образом из-за малых размеров и очень простых форм.
Также периодически в том мире рождаются дети с «янтарными глазами» - предположительно, эта мутация была специально создана древней цивилизацией для управления подобной техникой и сохраняется как рецессивный признак. Сами эти глаза совершенно нефункциональны, но их возможно относительно безболезненно извлечь и поместить в Грааль, чтобы тот начал показывать владельцу, где лежат настоящие активаторы, даже под землёй, и пути к ним. Кроме того, владелец сможет ясно видеть всё это и окружающий мир даже при отсутствии собственных органов зрения, покуда сохраняет связь с артефактом.
Непосредственно история подаётся от лица одного из таких детей, мальчика среднего подросткового возраста, чьи глаза за счёт полнее проявившейся мутации продолжают действовать. Фактически, они функционируют как Грааль, однако всё ещё нуждаются в активаторе для полноценного раскрытия имеющихся возможностей. Поэтому протагонист решает отправиться за таким объектом, замеченным неподалёку. Его цель находится среди красноватой пустыни и представляет собой подобие термитника из множества серых башен, причём это, скорее всего, полностью природное, хотя весьма древнее сооружение.
На одной башне протагонист замечает маленькую полукруглую дверку, несомненно рукотворного происхождения, дизайном напоминающая мультяшный вход в мышиную нору. За ней в почти кромешной тьме угадывается система помещений, густо населённых различной живностью. Особенное внимание уделяется нескольким формам наподобие ползучих мух с мягкими жёлтыми глазами и сине-белой жабы, увенчанной почти человеческой головой на довольно длинной шее, а также ряду иных существ. Они начинают выползать наружу, а протагонист старается как можно быстрее убивать их подручными средствами.
Затем, вооружившись твёрдым травяным стебельком, он пристальнее приглядывается к дверке и неустановленным образом искажает реальность, чтобы туда пройти. Судя по всему, протагонист уменьшается относительно внешнего мира, однако его физическая структура остаётся прежней, то есть происходит что-то наподобие конфинологической манипуляции. Вначале он продвигается по экстрамерной системе комнат, нанося встреченным существам нелетальные травмы, чтобы заставить всех разбегаться, однако через несколько минут сменяет тактику на проскакивание мимо них, тем самым экономя силы и время.
По мере его путешествия плотность местного населения увеличивается, а сами особи становятся всё более диковинными и опасными. Так, протагонист встречает семейную пару маньяков, которые вооружены шприцами с неустановленным жёлтым веществом, и ему приходится спроецировать вокруг себя нечто вроде роботизированной брони. А незадолго до той встречи он также замечает в углу восприятия миникарту окружающего лабиринта, которая заметно помогает ориентироваться среди полной и вдобавок поглощающей свет черноты вокруг. Вскоре после активации неуязвимого доспеха видение завершается.
Более детальные описания подобных картин, полные мнемофайлы, комментарии к ним и остальные записи доступны по отдельным запросам.
Приложение 2
Основные образы, которые экспонат 4-RLT-1274 или 044-3308 загружает в воспоминания контактёра и ненавязчиво выводит на передний план.
Некий мир, где условно сказочная сторона тесно пересекается с более приземлённой, настоящей, хотя остаётся в заметной степени независимой. Эту сказочную реальность практически целиком захватил Янтагрис, крайне умный и могущественный чародей. Он в течение многих столетий собирал гигантскую коллекцию текстов, артефактов, неких особых элементов и иных материалов аномального характера, масштабы которой, ориентировочно, сравнимы со всеми знаниями Альянса по крайней мере на момент начала экспансии. Будучи учёным, он также изобрёл тысячи интересных методов сочетания этих ресурсов.
Противостоящий ему мироходец и протагонист данных воспоминаний, Меллигент, перед одним из штурмов янтагрисовской цитадели раздумывал о возможности уничтожения данной коллекции, чтобы ослабить противника - однако сообразил, что в неё включены чуть ли не все существующие экземпляры таких объектов и явлений, поэтому их утрата окажется буквально невосполнимой, а главное, совершенно необратимой. Кроме того, эти силы было бы разумнее направить на битву с армией из множества различных магических существ, от простых, слабых, но многочисленных зомби до легендарных элементалей.
В распоряжении самого Меллигента при этом был чрезвычайно ограниченный набор орудий и способностей. Фактически, он немногим, и только в некоторых специфических делах, превосходил обычного человека. То же самое касалось и его боевых товарищей. Единственными их преимуществами, причём очень шаткими, были выносливость, особенно психологическая, и замечательно развитая смекалка. Однако даже по этим параметрам, не говоря уже о численности, противник опережал их в буквальном смысле на несколько порядков. Очень многие эпизоды посвящены именно неудавшимся столкновениям с ним.
К примеру, одно из сражений окончилось тем, что протагонист около недели провалялся на дне лабиринтообразной пещеры с переломанными ногами и без возможности даже моргнуть. Янтагрис же всё это время оставался неподалёку и занимался своими делами, так что помощь не могла подойти - он легко расправился бы с маленьким меллигентским войском, а также всякий случай поставил охранником одного из порабощённых монстров. Этот опыт, при всей его неприятности, впрочем, по своей сути мало чем отличается от дискомфортного сновидения, даже не кошмара, и воспринимается достаточно спокойно.
Заключительные воспоминания охватывают ряд невероятно удачных и остроумных атак, в результате которых Янтагрис был не просто разгромлен, но уничтожен одновременно по всей хронологической оси данной реальности. Тем не менее, на этом делается крайне слабый акцент. Меллигент несомненно уважал своего противника, несмотря на повторяющееся мнение, что против него хороши все средства, включая весьма аморальные, и стремился запомнить его как именно достойного врага, а также, предположительно, подчеркнуть это для остальных получателей данной истории, оформленной очень художественно.
Более детальные описания подобных картин, полные мнемофайлы, комментарии к ним и остальные записи доступны по отдельным запросам.