Часть коридора катакомб со входом в объект
[[include {$warn1}-hazard]]
[[include {$warn2}-hazard]]
Категория: Опасность: Изоляция: |
Отион низкая ограниченная |
Категория Индиго - часть базовой структуры реальности, например аксиматическое уравнение.Аргус - метаптический, существует сразу на нескольких ярусах как единая система. Энигма - не требует особого метаптоза, обычно чисто физический или меметический. Отион - установить природу объекта для назначения категории пока ещё не удалось. |
Опасность 0 Минимальная - аномалия совершенно безвредна и едва ли способна быть оружием. |
Изоляция 4 Полная - абсолютно все проявления объекта ограничены областью его содержания. |
В такой системе нулевой класс изоляции не сочетают с третьим и четвёртым опасности. |
Общим номером данного объекта обозначены сложная сеть коридоров, расположенных за пределами дельта-потока или как минимум его известной части и соединяющих различные диадромы во множестве точек, а также некоторые другие аномалии, напрямую связанные с ней. К ним, однако, не относятся встреченные там путешественники из иных миров - они записываются в отдельный реестр. Статус всей этой системы пока остаётся под вопросом.
Компонент 002-1 является первым обнаруженным входом в данную сеть. Он представляет собой дольмен из трёх необработанных, хотя имеющих относительно ровную форму глыб долерита длиной около 2,5 метров и диаметром до 1,5 в самых широких частях. Эта арка находится в одном из боковых тоннелей катакомб под городом Гартенда и стоит вплотную к сплошной стене на манер дверного проёма. Внутри неё с передней стороны виден один из коридоров, которые иногда меняются, причём пробивающийся оттуда в катакомбы свет сохраняет все свои странные свойства. При взгляде с обратной стороны, через стену, это сооружение и портал не видны, а все попытки пройти её насквозь приводят к отклонению от выбранного пути до 3,45 метров правее или левее арки. Точная геометрия этой области до сих пор не определена, однако почти наверняка основана на эмматике нижних ярусов.
Принцип действия данного портала всё ещё неизвестен, однако в этой области располагается мощный нексус класса «Анаксагор» - сложное наложение полей проницаемости между всеми синреалогическими ярусами от физициона до индициона. Другие известные входы находятся в филиалах А-14, А-18, А-27 и нескольких неколонизированных мирах, информация о которых доступна только уполномоченным сотрудникам.
Примечательно, что, согласно всем использованным методам датировки, этот дольмен построен как минимум за три века до самих катакомб.
Компонент 002-2 представляет собой непосредственно Мерцающий Лабиринт, предположительно бесконечную систему туннелей, непрерывно сдвигающихся случайным образом относительно как других коридоров, так и внешнего мира. Каждый из них, вероятно, тянется параллельно своему диадрому или иному участку дельта-потока, а его сегменты соответствуют моментам местной истории. Попытки их картографирования пока что не дали надёжного результата, однако чаще всего взаимное положение этих туннелей определённо напоминает то, как современные системы темпоральной навигации переводят схему времени-вероятности в пространственную карту. Выйти оттуда в желаемые место и время обычной мультивселенной можно только из нескольких точек единственного коридора, причём это также касается налаживания прямой связи с путешественниками, что делает дольмены-входы крайне важными объектами. Но сама возможность телепортироваться наружу всё же есть.
Кроме того, видимый облик данных коридоров также непостоянен. Каждый видит его по-своему и соответствующим образом взаимодействует с ним, причём подобный эффект распространяется даже на отдельные датчики неодушевлённых машин или артефактов. К таким переменным свойствам относятся длина туннеля, его радиус, форма, материалы, освещение, цветовая гамма, температура, состав воздуха, находящиеся там объекты, иногда и другие параметры наподобие физических законов. Судя по всему, состав атмосферы и прочие жизненно важные черты подбираются так, чтобы путешественнику было комфортно там находиться, а остальные принимают случайный вид. Такой облик может слегка варьироваться у разных тоннелей, хотя общий визуальный мотив остаётся постоянным вплоть до выхода из Лабиринта, посещения 002-4 или иной радикальной смены вида окружающей среды. Число диагемических слоёв в коридорах, судя по косвенным наблюдениям, совпадает с соответствующими вселенными, хотя попытки узнать спектральные заряды их содержимого, включая тела самих путешественников, не дают последовательных результатов. По сути, все измерения параметров как самого Лабиринта, так и прямо относящихся к нему вещей, включая свет, проникающий во внешние миры, показывают хаотично меняющиеся значения, ноль или вообще нечисловые состояния. Согласно ряду современных гипотез, это вызвано некими сложными эптическими процессами за рамками нынешних научных представлений или явлениями схожей природы, а также необычно мощными облаками неведения, пробиться через все слои которых не удаётся даже лучшим визионистам.
Тем не менее, у этих тоннелей есть и постоянные свойства. Их общее взаимное положение одинаково для всех наблюдателей, что оставляет надежду на создание универсальных карт. Толщина стенок может различаться, но если пройти сквозь них, взлететь в видимое открытое небо или как-то иначе покинуть основную часть коридора, окажется, что противоположной стороны нет - пространство замыкается само на себя по всем направлениям. Также в некоторых тоннелях, без видимой закономерности, попадаются общие для каждого путешественника области с аномальной геометрией иных видов, темпоральные искажения, вероятностные аттракторы и подобные феномены по большей части неясного происхождения, практически безвредные, однако требующие достаточной смекалки, чтобы пройти дальше. Предположительно, внутри этого объекта нет настоящих материи, энергии или даже большинства физических свойств, он буквально пуст и наполняется лишь реалистичными меосенсорными миражами, которые именно поэтому неспособны проникать во внешние диадромы через порталы, за исключением сигналов вроде звуков. Посторонние же объекты и субъекты могут свободно выходить оттуда, а также применять все доступные методы связи, однако передача из внешнего мира в Лабиринт идёт с заметной задержкой, что, вероятно, вызвано кшетрой этого места, фильтрующей информацию.
Отчасти эти эффекты распространяются и на самих путешественников, пока они остаются внутри системы коридоров. Когда субъект выходит из зоны восприятия соседей, включая средства прямой связи, их относительное время начинает идти совершенно независимо и практически непредсказуемо, вплоть до очередной встречи с кем-то достаточно стабильным. На весь срок пребывания там у путешественников исчезают потребности в отдыхе, пище, посещении туалета и удовлетворении других физиологических нужд, симптомы большинства заболеваний, хотя серьёзные нарушения вроде слепоты обычно остаются, а также прекращается старение. Причём даже внимательное наблюдение за работой своего организма не проясняет, как и почему это происходит, восприятие каждый раз будто соскальзывает с мелких деталей. У большинства сотрудников внутри данного объекта возникает ощущение, словно всё происходит во сне, и ход мыслей искажается очень похожим образом.
Компонент 002-3 также известен как «фрагменты» и представляет собой небольшие предметы, которые встречаются, по статистике, в каждом третьем туннеле, причём не могут быть вынесены за его пределы никакими испробованными методами. Обычно они имеют форму различных рукотворных веещй, но изредка попадаются природные образования вроде камней или ракушек. Тактильный контакт с ними сопровождается видением, природа которого в настоящий момент неясна. Каждый такой объект содержит запись определённой локации в некоторый отрезок времени, а её воспроизведение отчасти напоминает виртуальную реальность или онейрическое переживание - наблюдатель может свободно перемещаться, выбирать произвольную точку обзора, использовать доступные силы и навыки, связанные с получением информации, однако заведомо неспособен воздействовать на предметы или события. Чаще всего подобные видения относятся к прошлому, настоящему, а порой и будущему различных землеподобных планет, в половине случаев обитаемых, тогда как образы иных миров попадаются существенно реже.
Компонент 002-4 также известен как «острова» и представляет собой разнообразные локации размером от нескольких квадратных метров до площади крупного города, расположенные на некоторых перекрёстках множества туннелей и чётко выделенные из общего пейзажа. Каждая из них, по всей видимости, уникальна, однако все они имеют и ряд общих черт. Как правило, они полностью имитируют природные условия некоего определённого мира, включая наличие иллюзорного небосвода. Находясь в центре такой зоны, практически невозможно понять, что пространство вдалеке ирреально, но непосредственно у её границ, будь то поверхность земли или высшая точка неба, сквозь наблюдаемые картины начинают отчётливо проступать формы коридоров Лабиринта, обычно всякий раз с совершенно новым дизайном. Подобные области выглядят одинаково для каждого наблюдателя, их география и прочие аспекты среды очень стабильны, а изменения, произошедшие между визитами, практически всегда являются следами деятельности других путешественников. Кроме того, некоторые такие территории обладают условно фиксированным положением в системе коридоров и могут служить сравнительно надёжными ориентирами. Тем не менее, свойства аномалии вносят помехи в работу большинства измерительных приспособлений, включая почти всю экстрасенсорику, кроме самых простых систем, позволяя изучать только наиболее базовые явления, а также мешают выяснить принцип создания и даже координаты таких миражей.
Альянсу в настоящее время достоверно известно о существовании двенадцати различных островов. Ещё приблизительно шестьдесят два были зафиксированы, но не обнаружены повторно. Полный список таких локаций, включая известные изменения и протоколы случившихся там примечательных событий, доступен по отдельному запросу, но часть информации на данный момент требует высокого уровня допуска.
Несмотря на то, что дизайн коридоров Лабиринта иногда включает живых существ, они, судя по всему, являются просто имитациями, такими же иллюзорными декорациями, как и остальные элементы обстановки. Вся замеченная здесь флора, фауна и прочие организмы, в том числе скудные, но тщательно сбалансированные экосистемы некоторых островов, были занесены из других миров путешественниками. Так как это место активно используется множеством разумных созданий для перемещения через дельта-поток или с иными целями, Альянс организовал отдельную программу дипломатических взаимодействий и успешно заключил несколько взаимовыгодных союзов. Многие, впрочем, не были заинтересованы в контакте вообще или ограничивались минимальным общением. Учитывая, что большинство подобных субъектов способно ориентироваться в 002-2 на пока недостижимом уровне, статус Альянса как постоянного участника местного социума остаётся под вопросом.
Особенности распределения фрагментов и островов, а также ряд иных признаков позволяют предположить, что эта система тоннелей делится на условные сектора, каждый из которых привязан к одному миру или группе достаточно похожих мест. Перемещение коридоров происходит главным образом в пределах такого сектора, хотя крайне редко они обмениваются отдельными тоннелями между собой. Однако в настоящее время найти или вычислить границы даже одного такого кластера не удалось, поэтому считается, что их размеры намного превышают объём территории, изученной за все минувшие годы. Природа самого этого объекта и большей части феноменов, наблюдаемых внутри него, до сих пор не имеет объяснения в рамках современных научных представлений организации, хотя позволила заметно развить многие прежние идеи.
О существовании Мерцающего Лабиринта было известно ещё задолго до нынешней эпохи. Часть документов, скорее всего, была утрачена в ходе войны с темве, но сохранились записи того, как 48-122 с.в. экспедиция Ордена Миротворцев обнаружила первый известный вход на его территорию. Так как он находится в сравнительно доступном для гражданских лиц месте, после создания Альянса его было решено публично рассекретить, но лишь поверхностно и с официальным ограничением доступа к нему. Впрочем, несмотря на столь раннее внесение в каталог необычных вещей, он оказался крайне неудобным для изучения и применения, особенно учитывая программу развития организации. Вместо этого он долгое время оставался по большей части символом, напоминанием о том, что мир куда интереснее, шире, страннее, чем это может казаться при всё более быстрых темпах научного и технического прогресса. В сущности, таковым он остаётся по сей день, его исследование целенаправленно тормозится, несмотря на регулярные посещения различными специалистами, и основная часть записей держится в секрете.
Меры предосторожности
Возле каждого обнаруженного выхода из Мерцающего Лабиринта, расположенного на территории Альянса, обустроена специальная станция для наблюдения за состоянием объекта, обслуживания экспедиций, а также аварийного запечатывания портала и активного противодействия непредсказуемым опасным сущностям или явлениям, теоретически способным вторгнуться туда. В мире А-1 это «Эрикс» - бывший научный лагерь. После ряда инцидентов их было запрещено расширять как внутрь самого объекта, так и до масштабов полноценной портальной базы.
Проникать в 002-2 разрешено только отрядами по трое или больше хорошо подготовленных сотрудников, причём каждая экспедиция должна включать как минимум одного опытного визиониста и дипломата не ниже второго класса. У каждого участника также обязаны быть надёжные навигационные сверхсилы из списка, указанного в расширенной версии данного документа, достаточно мощное сенсорное поле или хотя бы опыт использования их технологических заменителей, которые выдаются на входе. Желателен опыт работ в нестабильных аномальных зонах.
Хотя многие исследователи считают, что свойства данного объекта не позволяют использовать его для вторжения в другие миры или ведения боевых действий внутри самих туннелей, достаточно надёжно гарантировать это пока ещё невозможно. Но ко всем субъектам, встреченным на его территории или посещающим наблюдательные станции около порталов, изначально следует относиться дружественно, помогать им по мере сил, стараться наладить контакт. Однако подобные взаимодействия должны учитывать планы развития организации, которые зависят от контроля над информацией, выходящей за рамки текущих научных знаний, включая этнографию, поэтому на данный момент основная часть фактов, связанных с такими визитами, доступна лишь избранному персоналу, а путешествие самих гостей по филиалам Альянса ограничено.
Исследование объекта
[НЕДОСТУПНО]
Приложение 1
Список некоторых вариантов внешнего вида туннелей Лабиринта, которые наблюдались более трёх раз, без учёта несущественных различий.
Полная таблица со всеми их параметрами представлена в расширенной версии данного документа и дополняется после каждой экспедиции.
Приложение 2
Выдержки из полевого дневника визиониста 1 класса Н. Шоу о ходе ███ экспедиции по изучению 002-4-3 «Акрополь» и уточнению его карты.
Остров был успешно картографирован, и дальнейшие экспедиции подтвердили его стабильность, включая следы кострища. Новая встреча с субъектом состоялась в назначенное время на условленном месте. С разрешения Тао Аньшаня, за ним удалось пройти до его родного мира и поставить там многофункциональную станцию. По ряду причин полноценная колонизация этого диадрома признана нецелесообразной, хотя с ней налажено постоянное общение. Остальная информация доступна по особому запросу, причём основная её часть всё ещё засекречена.