Двигатели

Как известно, движение - это жизнь. Даже наличие средств для телепортации не отменяет нужды в обычном перемещении. Технологий для этого известно немало. Многие из них разработаны ещё до появления единой организации, другие получены от союзников или скопированы с аномальных объектов, но все виды моторов были как-либо модифицированы Альянсом. Здесь перечислены самые популярные из них.


Реактивные двигатели - самые простые и разнообразные. Все они основаны на едином принципе и различаются лишь параметрами и необходимыми ресурсами. Иногда их может быть вполне достаточно, но чаще всего такие устройства применяются вместе с другими двигателями. Недостатки реактивных систем - громоздкость, заметность, весьма сложное управление и, чаще всего, опасные выхлопы.

  • МРД-17 - компактная ракета, основанная на простой в изготовлении и горящей в любых условиях топливной смеси.
  • КПМ-55 - электромагнитная установка из нескольких параллельно работающих систем, выпускающая струю плазмы.
  • РРИ-8 - доработанная роза Икреттемноса, не расходующая материю, но требующая определённых условий среды.
  • ИМР-93 - рунический двигатель на базе метателя Эрданго, самый популярный и безопасный среди всех реактивных.
  • РПА-20 - основан на синтезаторе материи, выпускает множество тяжёлых "пуль" и является одним из мощнейших.

Существует несколько десятков других подобных устройств, но по тем или иным причинам они практически нигде не используются.


Антигравитационные установки - лучшее средство для взлёта. Хотя не все из них могут применяться для манёвров, это компенсируется другими типами двигателей. Непосредственно с тяготением работают лишь некоторые из них, остальные просто преодолевают притяжение при помощи определённых физических эффектов. Единственная общая черта всех антигравов - они не нуждаются в материальной опоре.

  • АГС-22 - антигравитационные сферы, использующие тёмную энергию для создания "зоны отрицательного тяготения" возле себя.
  • ДВИ-5 - волновой двигатель Комарова, одна из простейших дисторционных установок в виде вращающихся массивных дисков.
  • РВЭ-37 - рунический левитатор на основе возносителя Эрданго, надёжный и практически безопасный, но всё же несовершенный.
  • РКСМ-8 - система рун со спиралью Мормулода в центре, ставится на все виды тяжёлого транспорта и имеет ряд других функций.
  • РЗД-14 - механизм из подвижно закреплённых пластин со знаками Кайж-Сатта и несложного приспособления, управляющего ими.
  • КЭСТ-7 - установка, преобразующая энергию непосредственно в свою скорость, что позволяет частично преодолевать притяжение.
  • АРД-30 - вариант конвертера, который создаёт сферический щит, полностью блокирующий или отражающий внешние воздействия.

В качестве основного двигателя кораблей выступает специальный алфизический генератор, действие которого также основано на левитации.


Бионические механизмы - устройства, имитирующие движения живого существа. Чаще всего они основаны на анатомии протеев или даже являются частями их тел. Некоторые сотрудники вживляют себе эти конструкции вместо обычных конечностей или как дополнение к ним, но так поступают немногие. Хотя бионический транспорт почти универсален, он редко становится серийным и создаётся для особых ситуаций.

  • Механические ноги любой формы и количества, которые могут как ставиться на транспорт, так и прикрепляться к телу.
  • Крылья, в основном для создания орнитоптеров, обычно работают вместе с антигравами или реактивными двигателями.
  • Искусственные плавники, щупальца, манипуляторы и другие конечности, предназначенные для самых разных целей.
  • Дополненные варианты - к примеру, ноги со встроенными колёсами, способные переключаться между этими режимами.
  • Специальные устройства, на которых основаны экзоскелеты - внутри них размещаются те или иные конечности пилота.

Все эти приспособления постоянно модифицируются, поэтому не имеют определённых названий и рассчитаны на то, чтобы легко заменяться.


Моторы - неотъемлемая часть многих машин, необходимых для налаживания контакта с другими цивилизациями. Альянс не использует те, которые негативно влияют на окружающую среду, но при необходимости имитирует ядовитые выхлопы или другие недостатки обычных для того или иного мира двигателей с помощью безвредных спецэффектов. Кроме того, некоторые сотрудники предпочитают колёсный транспорт.

  • ИЭМ-11 - самый распространённый, эффективный и компактный двигатель, работающий от энергетической ячейки типа А или Б.
  • РДМ-7 - реактор дожигания материи, который превращает атомы в энергию, достаточно прост в изготовлении и очень эффективен.
  • УММ-4 - полностью механический мотор, похожий на часы, который заводится вручную и может действовать абсолютно везде.

Известны и более экзотические варианты, но о них знают только специалисты - трёх перечисленных вариантов достаточно для чего угодно.


Есть и такие устройства, которые не относятся ни к одной из этих групп. Некоторые из них не применяются вообще, другие ставятся на любой мало-мальски серьёзный транспорт, третьи интересны лишь как научный курьёз или этап развития технологий. Чаще всего такие механизмы бесполезны, но так или иначе могут стать предметом торговли. Здесь описаны только самые известные и распространённые.

  • ЭПГ-21 - электроплазменный двигатель, позволяющий совершенно свободно парить внутри ионизированного облака.
  • КВД-35 - конденсатор вынужденного движения, способный мгновенно переводить инерцию в свою энергию и обратно.
  • ВДМ-74 - стандартный варп-двигатель, мощность и радиус действия которого зависят только от выбранных усилителей.
  • ВДТ-18 - генератор тождественности, фактически вариант варп-машины для создания условно стабильных червоточин.
  • Некоторые алфизические излучатели могут заставлять объект перемещаться и маневрировать каким угодно образом.

Эти технологии используются в любом современном транспорте, экзоскелетах и других системах, связанных с сильными перегрузками.


Альянс серийно производит всего несколько видов средств передвижения, стараясь сделать каждый из них универсальным. Для этого на одну машину может устанавливаться сразу полдюжины различных двигателей с таким расчётом, что вне зависимости от ситуации хотя бы один из них останется работоспособным. Есть также огромное множество самодельных конструкций с только тем оборудованием, которое нужно владельцу. К опасным миссиям допускается лишь проверенная стандартная техника. Кроме того, каждый сотрудник, покидающий освоенные территории, должен уметь собрать мотор из доступных материалов и управляться с ним - нередко эти навыки спасают жизнь.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License