Экстраномические инструменты

Исторически сложилось так, что под этим условным названием подразумевается вообще всё бескрайнее разнообразие технологий, которые основаны на аксиматике и странных формах восприятия мира. Это не только чисто экстраномические средства, но также огромный арсенал достижений эналлистики и других эйкуметрических наук, включая их ответвления вроде ингенионных сил или абстрактных философических теорий для сверхчеловеческих вариантов разума, прикладное использование которых чаще всего бывает абсолютно неотличимо от мистики.

Так как этих методик, устройств и более своеобразных типов технологий может быть буквально бесконечно много, здесь перечислены только некоторые, в основном самые ключевые или упоминавшиеся на сайте. Кроме того, они нередко относятся сразу к нескольким очень разным научным и инженерным сферам, поэтому упорядочены лишь по наиболее общим признакам - фундаментальные принципы, инструменты для исследования реальности, манипулирование её свойствами, конкретно способы урезания или расширения доступных элементов мироздания.

Конечно, тут не указаны уникальные или кустарные модели, а также андивионные, визионистические и иные творческие аналоги этих систем.


Очень точные детекторы совершенно необходимы во всех подобных сферах, но их конструкция не играет почти никакой роли. К примеру, они могут быть логитектурой и другими герросхемами достаточной чувствительности, потому что на таких масштабах все варианты интерпретации бытия ещё не успевают полноценно разделиться для разных наблюдателей. Это умеют и компьютеры более привычных образцов с помощью особых онтоматических вычислений, также напрямую связывающихся со структурой мира или рассчитывающих её по косвенным признакам.

Все они способны быть как отдельными системами вроде специализированных модулей экзокортекса или настольных машин, так и прямыми продолжениями организма пользователя. К примеру, ему можно приживить субпланковскую сеть алгоритмов, синхронизированных с нервной системой, более грубую на основе айтиматерии и даже простейших транзисторов, выполняющую такие же функции, или модифицировать сам мозг, который издревле имеет все соответствующие навыки. Выбор зависит от ситуации и далеко не ограничен одними лишь этими методами.

Причём им даже не требуется работать всегда, для многих дел достаточно наделить существо такими силами только на время. Обычно для этого используются специальные нейроманипуляторы разных принципов действия, которые могут как просто повысить пластичность разума до запредельных высот, позволяя раскрыть уже существующий потенциал внимательности, так и перекроить основы перцепции вообще, но последнее слишком радикально, чтобы разрешать это неспециалистам. Идентичных эффектов можно достигать и через особые ментальные практики, загружаемые целиком или изучаемые по ключевым шаблонам, если им нужно вовлекать личные особенности пользователя. Такие средства могут воздействовать на кауформенные или телесные части организма - причём не только обычные, но иногда ещё и невидимые в нормальных условиях локальной номосферы, так называемые тонали, а некоторые даже позволяют формировать новые элементы анатомии.

Хотя разнообразие подобных средств неописуемо огромно, основных механизмов действия у них, по сути, только два. Одни делают объект деталью сверхсложного уравнения и тем самым меняют природу его взаимоотношений с окружающей средой. Другие создают внутри него самого метаэдрический контур, наподобие перенаправления синаптических сигналов по нестандартным траекториям или крайне аккуратной модификации геометрии предмета, чтобы достичь того же результата через пассивные параметры, и обычно такой вариант намного удобнее.

Практически всегда в набор подобных дополнений входит универсальный маячок Обейкрана, который одинаково успешно посылает сигнал с мощным шифрованием по всем эналлактикам и номосферам, чтобы владелец не терялся среди них. Оборудование для его приёма делается таким, чтобы могло полноценно существовать только в одной экстраномической позиции и тем самым позволяло выйти к ней откуда угодно с минимальными усилиями, но такой параметр, как радиус действия относительно континуумных координат, здесь оказывается лишён смысла.

Тем же образом к объекту можно привязать и более странные свойства, наподобие эналлистической сцепки продолжительности с размерами или синтеза материалов из атомов, у которых количество электронных оболочек измеряется даже не числами. Венцом же этой техники стала общая когментальность альянского мира - следующая стадия развития идей виртуальной и дополненной реальностей, которая объединяет в одно целое настоящие вещи, абстрактные явления, совсем уж отвлечённые концепции, все альтернативные трактовки бытия и многое другое.


Чтобы видеть то, что прячет структура самого восприятия как такового, можно использовать очень разные технологии. К примеру, внедрить в кауформу, алфизические или даже эйдические основы живого существа перцептурный анализатор, который позволит ему взглянуть на бытие из совершенно других ярусов, где эти феномены обычно проявляются намного ярче. Примечательно, что в таких занятиях собственный мозг сотрудника всё ещё превосходит даже лучшие вычислительные устройства иных видов, поскольку многие действия требуют именно разума.

Также существуют менее радикальные усилители интуиции, помогающие многократно острее замечать тонкие закономерности окружающего мира, включая те, у которых уже есть полноценное логическое объяснение, и угадывать, к каким альтернативным трактовкам реальности они могут относиться. Это позволяет обнаруживать и отслеживать явления, протекающие в иных номосах, не заходя туда напрямую. Но, конечно же, точность подобных методов крайне мала, особенно учитывая, к скольким разным интерпретациям может относиться каждый такой нюанс.

Однако самыми главными инструментами экстранома являются внешние мезометрические приборы, которые видят мироздание на уровне ун и способны не только воспринимать другие номосы вокруг себя, но даже переносить их части в иные парадигмы бытия. Они бывают самыми разными, от незатейливых очков до высокотехнологичной киноаппаратуры - хотя в основном слишком громоздки для постоянного ношения, а мобильные версии имеют множество серьёзных ограничений. Их устройство тоже может быть практически каким угодно, базируясь только на одном или сразу нескольких механизмах. Для начала, это линзы из спецматериалов, однако через них обычно видно лишь то, что делается в доступных пользователю координатах континуума. Если же требуется осмотреть бытие в рамках совершенно чуждой системы, к примеру, без деления понятий внутренней и внешней сторон, или где три равно семи, но не наоборот, понадобится куда более сложная техника, наподобие особой видеокамеры, которая воспринимает унную сеть целиком, как есть, и выводит на экран лишь некоторую часть её образа по заданным условным правилам трактовки. Опытные мастера предпочитают передавать такие сигналы непосредственно в мозг или его аналог, однако без должной подготовки возникает немалый риск сойти с ума от когнитивного диссонанса, перегрузки и множества иных сопутствующих проблем.

К наиболее популярным устройствам, особенно у эналлографов, относится камера Сангору, которая пропускает информацию через несколько областей с изменёнными законами природы, как бы очищая её, переводя на особый логический язык, не допускающий взаимоисключений, а затем обратно, в обычные числа, изображения или другие форматы. Так она обходит принцип неопределённости и прочие явления, позволяя в том числе просматривать фундаментальную онтоматику, выясняя, к примеру, было ли некое эналло создано искусственно или возникло само.

И всё же на данный момент ни в одной из таких наук не существует хорошего метода широкомасштабного картографирования. Все подобные работы приходится проводить медленно, сканируя один кусочек реальности за другим, и даже возможность проделывать это автоматически с помощью беспилотников или средств дистанционного наблюдения решает проблему лишь отчасти. Осмотр сети эналло проходит быстрее, по веросам, удобным как точки отсчёта, и ожидаемым частям вроде оверполюсов, но карта номосферы ещё остаётся только ранним прототипом.

В структуру мегаполисов интегрируются миллионы разнообразнейших датчиков, которые не так сильно ограничены по габаритам и позволяют непрерывно отслеживать как минимум ближайшие области расширенного диапазона бытия. Они могут сканировать окружающее мироздание лично или подключаться к восприятию самих горожан и даже неразумных форм жизни, вплоть до микроорганизмов, чтобы определить, какие конкретно зоны требуют повышенного внимания, поскольку напрямую связаны с чьей-то перцептурой, а на что пока допустимо закрыть глаза.


Научившись видеть все эти конструкции и феномены, не так уж сложно разобраться, как манипулировать ими. В частности, для этого создан аксиметризатор, продвинутый вычислительный аппарат, который локально меняет законы простой математики и связанной с ней геометрии на более сложные системы, придавая миру самые странные свойства. Так, к примеру, можно сделать объективную ширину коридора не единой для всех, но зависящей от личного мнения каждого зрителя. Впрочем, у союзных организаций эти технологии пока гораздо лучше альянских.

Другим устройством такого типа является эйкуметрон, сложнейшая машина, умеющая проникать в структуру континуума на уровне субслоёв и свободно переподключать их. Главная её часть - суперкомпьютерный кластер размером с большой спортзал, который обычно размещают в городе или транспортёре повышенной грузоподъёмности, а к месту работы протягивают портальный коридор не толще карандаша. На другом конце должен находиться достаточно разумный оператор, а лучше сразу несколько, образующих так называемый гностический круг, который фокусирует воздействие, определяет его конкретные эффекты и тому подобное. В принципе, это может сделать и неживая автоматика, однако ей остро не хватает как минимум аккуратности, так как только живое существо способно решать уравнения навигации. Эта система способна творить сложные эптоны самых безумных форм, почти какие угодно аномальные зоны, раценностные объектоситуации и многие иные чудеса.

По сути, все аксиформы как физические конструкции основаны на том же общем механизме, но немного иначе. Сама их форма вмешивается в функции метронов, базовых единиц континуума, и внутри этой области частицы пространства или других осей соединяются альтернативным образом, создавая причудливый эффект. На самом деле, простые геометрические фигуры делают ровно то же самое, как бы внушают миру в той части, которую занимают, определённые принципы взаимосвязанности, но у них это совпадает с естественными стремлениями вселенной.

К ключевым возможностям подобных технологий относятся также меосенсорика и фиксенсорика. Это весьма распространённые явления, при которых, соответственно, независимые наблюдатели воспринимают буквально одну и ту же вещь как ощутимо разные, вопреки человеческим представлениям о логике причинно-следственных связей - или же наоборот, все они видят абсолютно идентичные образы вне зависимости от личных особенностей перцептуры, а иногда даже оказываются заведомо неспособны узнать ничего про, например, боковую сторону объекта.

Наиболее продвинутые варианты таких систем могут создавать условия, где, к примеру, шахматист увидит, как оппонент передвигает фигуры по доске, а тот будет абсолютно уверен, что они оба играют в покер. Это может использоваться и мириадами иных способов - однако требует мощного метаптического воздействия, вовлекая как можно больше разных ярусов, чтобы укрепить логику ситуации, а подобные задачи куда чище решают антехника или хотя бы комбинированные техномагические машины. Но и обычная инженерия уже создаёт неплохие прототипы.

Сейчас идут работы по масштабной модификации самой сути континуума в альянских городах. Изначально это была сеть машин, создающих проекции имплетудного мира на обычное физическое пространство, но сейчас её также дополняют множеством иных средств, которые смогут реализовать гораздо более широкий спектр интересных явлений, окончательно объединяя тайные ответвления улиц и построек. Также активно развиваются протоколы экстраномики, регулировка доступа жителей к тем или иным номосам, от чисто промышленных задач до развлечений.


Почти вся деятельность экстраномов так или иначе связана с перемещением объектов между номосами. Осуществить это легче всего через особые теаматические метаэдры или более традиционные уравнения. Причём сдвигается, по сути, не сама вещь, а её восприятие другими, и облик, таким образом, автоматически подстраивается под законы иной среды. Но схожим методом можно создавать и экстраномады, которые продолжают функционировать по правилам родного номоса, поэтому зачастую выглядят абсолютно сюрреалистично. Это позволяет не только получать удивительные инструменты, но и, например, хранить обычные предметы вне ощутимой реальности, а при необходимости мгновенно возвращать на прежние места - такое явление известно как конниветивная суперпозиция. Данные технологии основаны на небольшом наборе основных операций, которые одинаково пригодны для всего, от странствий по номосфере до принудительной отправки экстраномадов домой.

Чуть сложнее устроены экстраномалии, то есть объекты или явления, которые существуют сразу в нескольких разных номосах. К примеру, у некоего сложного механизма одни части могут быть металлическими, а другие находиться в альтернативной трактовке мира, где вся материя состоит из бесцветных зелёных идей, которые бешено спят. И оба компонента продолжают работать как единое целое, благодаря чему детали укладываются гораздо более компактно, а сама машина может делать то, что недостижимо в подобных интерпретациях бытия по отдельности.

Отчасти к ним близок пансибль, который позволяет применять свойства простой квантовой суперпозиции, не нарушая её. Основной механизм был скопирован с биологии треминорцев и некоторых других известных жизнеформ, включая неразумных. В частности, это устройство может воспринять дейтемезу значительно полнее, чем классические средства, видеть сразу весь масштаб неопределённой реальности, а не просто множество её частных воплощений. Но конкретные отдельные точки и версии бытия при этом, конечно же, теряют какой бы то ни было смысл.

На стыке экстраномии и аксиметрии были созданы так называемые нип-фигуры, более удобный вариант обычных экстраномалий. Они имеют весьма опосредованное отношение даже к аномальным геометрическим объектам - принцип их действия отчасти схож, но затрагивает более глубокие системы метронов и вдобавок делает своей частью непосредственно пользователя. Таким образом, например, последний способен силой мысли выбирать, есть ли у окна подоконник, или оно тянется до самого пола - оба варианта не просто равнозначны, но и проявляются буквально одновременно, меняется лишь сам фокус внимания. Эти системы используются в самых разных сферах, от высокотехнологичной промышленности или путешествий по перцептивному диапазону до нехитрых бытовых приборов, однако в большинстве случаев относятся к потенциально опасным и крайне непривычным для обывателя технологиям, поэтому их применение на обычных планетах жёстко ограничено.

Чтобы работать с цветными вероятностями, нужны средства помощнее, однако современные машины уже довольно успешно воспроизводят сверхсилы меркуриев и, например, позволяют обычному автомобилю мгновенно перемещаться на огромные расстояния, или более сложные способности теллуров для, как правило, вытаскивания интересных объектов из дополнительных локаций. В основном это весьма компактные компьютерные блоки, которые должны, опять же, подключаться к мышлению оператора, но существуют и полностью автономные механизмы.

Намного тяжелее управлять основной структурой эналлактик, хотя разработано уже немало прототипов таких устройств. Наиболее простые из них умеют перерубать связи между эналло, прокладывать новые или переподключать, к примеру, замыкая дверь на неё же саму. Главным в этом арсенале является трансфинитное окно - своеобразный портал, который создаёт между двумя указанными зонами инлайн околонулевой длины, однако обе точки должны располагаться на границах. Кроме того, эти технологии пока что могут работать лишь с отдельными связями.

Весьма примечателен мост Далант-Небельша, усиленная версия их космического капкана для ловли астероидов, которая быстро протягивает крайне прочное герро между разными эналло по уже существующей связи. Чаще всего генерируются сразу несколько таких структур, вроде каната, многократно более устойчивого к нагрузкам. Эта система накрепко фиксирует такие места относительно друг дружки, чтобы их нельзя было просто проигнорировать меркурийским способом или, напротив, додумать между ними новые области, используя теллурийские приёмы.

К ещё более мощным технологиям относятся методы изменения собственной настоящести эналлокаций, чтобы сделать инлайн или оверлайн новым веросом или, напротив, удержать от такого превращения. Схожим образом работает прототип стабилизатора ткани вселенной, который позволяет создавать сколь угодно много дублайнов определённой территории, не опасаясь её коллапса. В основном он лишь воспроизводит природные законы миров с таким свойством, однако ведётся разработка намного более эффективной и действительно безграничной системы.

Но вершиной таких технологий на данный момент являются генераторы оверлора. Они необычайно полезны во многих сферах, от адекватной формулировки чуждых концепций средствами простого языка до совершенно легального жульничества с различными правилами, наподобие сборки альтернативных механизмов или получения преимущества в игре. Теоретически, в будущем такие машины сумеют имитировать даже искусство омадиотетов и другие подобные махинации, однако все их современные прототипы совершенно бессильны против живого мастера.

При помощи эйкуметрических явлений возможно также изготовить сверхсекатор, устройство для выдирки объектов из мироздания. Принцип действия этого оружия напоминает эксперимент с котом Шрёдингера, выведенный на новый уровень вселенской логики. В его основе лежит предельно уединённая область, которая ничего не знает о мире снаружи, равно как и наоборот. Если внутри неё организовать некое событие достаточной важности, чтобы оно могло обойти даже сверхнадёжную изоляцию и повлиять на внешнюю реальность, подобный сигнал будет более весомым с точки зрения последней, тем самым задавая бытию новые особенности существования. Таким образом, к примеру, можно буквально внушить вселенной иные, концептуально более простые законы физики, то есть требующие меньшего количества элементов, или указать, что определённой вещи на самом деле нет, якобы её кванты изначально приняли другую конфигурацию. Иными словами, подобная система вмешивается в структуру причинно-следственных законов и подменяет её на то, что подразумевает корневая ситуация, даже когда последняя не является частью мира. Впрочем, многие детали предыдущей итерации могут сохраняться, вроде фотографии, которая должна быть именно такой, как в оригинальном варианте, или меняться лишь некоторое время спустя, обычно проходя постепенное развоплощение.

Объединив практически всё, чего достигла современная перцептургия, Альянс также разработал особую установку, которая позволяет выйти за пределы обычной цепочки событий, чтобы свободно путешествовать по различным местам и временам исторической системы, абсолютно никак не вмешиваясь в них. Движется сразу всё эналло, а на его границе создаётся эффект удвоения заданных компонентов бытия, прежде всего частиц воздуха и света, то есть оператор получает полную информацию о происходящем, но взаимодействует только с копиями вещей.

Наконец, для безопасного изучения многих причудливых экстраномосов и далёких территорий оверлайнов часто бывают необходимы особые формы стабилизаторов логических структур. Проблема именно в том, что человеческий организм и другие объекты там автоматически меняют фундаментальные принципы своего устройства, чтобы сохранять внешние атрибуты в зоне с иными законами. Обычно эта разница абсолютно неощутима, но она сбивает калибровку наиболее тонких приборов или даже полностью выводит их из строя без возможности восстановления.


Одним из главных направлений подобных работ является фильтрация бытия, отсечение его ненужных элементов от взаимного восприятия или даже фактическое урезание системы. Это абсолютно естественный аспект почти всего на свете, от поведения атомов до мышления разумных организмов, а некоторые природные феномены порождают ещё более странные эффекты. Изучая их, инженеры и перцептурги создали целый отдельный арсенал машин, иных приспособлений или более абстрактных методик для решения разнообразнейших задач в этом направлении.

Особый дар бланкеров позволяет им надёжно отделять себя от указанной вещи или даже концепции, то есть обе стороны начинают взаимно игнорироваться, продолжая оставаться внутри единого мира. Он основан на специальной аксиматической оболочке, дополняющей обычные формульные структуры владельца, то есть всё взаимодействие с окружающим бытием идёт через такой фильтр. Этот принцип очень хорошо изучен и воссоздан в машинных аналогах, хотя они, конечно, напоминают скорее системы уравнений, чем классические механизмы. Более того, так можно копировать даже супербланкерские эффекты, которые не разрывают связи, но меняют из свойства, из-за чего, к например, с точки зрения мира и самого человека последний уменьшается до размеров муравья, однако его тело продолжает нормально работать, а вес произвольно меняется по одному только желанию. Также это позволяет, к примеру, представить какой-нибудь предмет как пространственную область и войти туда во плоти. Распространена шутка, когда таким образом в чьей-то голове проводят вечеринку, после чего говорят самому её обладателю, мол, было очень весело, жаль только, что ты не пришёл. Все такие экраны можно создавать и настраивать индивидуальным образом, или же устанавливая их формирование как природный закон, вроде невозможности увидеть драконов, даже когда их полно вокруг.

Есть и мейономатрицы самых разных видов, от сети особых орбитальных станций до свойства всей биосферы как таковой. У этих технологий всё тоже основано на аксиматических формулах, которые добавляются к окружающему миру, но это надстройки именно природной среды, а не непосредственно скрываемых объектов. Их возможности варьируются от создания тумана войны, просто не дающего увидеть затронутую территорию, до так называемого шибболета Гиммельвайна, структурой ун действительно напоминающего течение и колос, который позволяет носителям мем-ключа свободно видеть то, что прячет, но блокирует чужие попытки узнать даже про сам факт существования объекта. Каким именно из тысяч разнообразнейших способов воспользоваться, зависит от конкретной цели - например, замаскироваться от инопланетян или устранить возможность получения травмы при падении с высоты на концептуальном уровне, а может, сделать нечто ещё более причудливое.

Тем не менее, это только часть современного арсенала. К более мощным, хотя и не настолько универсальным приспособлениям относится, в частности, интервериксер, довольно громоздкий аппарат, который нарушает процесс проецирования вселенной с нижних ярусов на верхние и исключает из последних целые куски континуума, ещё на самых ранних стадиях предформирования. Таким образом можно сделать видимой даже мультивселенную напрямую, устранив скрывающую её пустоту обычной реальности - или же, наоборот, выставить на границах области совершенно непрозрачные стены. А другой механизм, зиаморфический пилон, установленный на стыке двух эналло, как бы сшивает обе эти стороны воедино, и, пока он работает, в промежуточные локации становится практически невозможно попасть. Среди прочего, это нужно для укрепления оборонных мер от проникновения различных угроз из нижних ярусов синреальности, странных инлайнов и других подобных мест.

Другим главным направлением перцептургических практик является, напротив, расширение диапазона восприятия и, через него, доступных компонентов мироздания, самих по себе или расположенных там вещей. И прежде всего, естественно, это разнообразные методики обхода вышеописанных преград или хотя бы их заметное ослабление. У каждого варианта камуфляжа или фильтра есть недостатки, и если хорошо изучить принципы их действия, то всегда можно создать надёжные контрмеры, даже когда маскировочная система прячет также сама себя.

Все потенциально возможные номосы, по идее, существуют изначально, поэтому создание новых представляет собой, скорее, их привязку к локальной номосфере и синхронизацию с соответствующими частями континуума. Сделать это можно очень разными способами, от простого моделирования ситуации с желаемыми логическими признаками и её встраивания в бытие до тонкой перестройки фундаментальных структур реальности при помощи высокотехнологичных машин. В результате возникает зона, где, к примеру, всё устроено по законам античных мифов и заменяет собой исходную территорию. Если последнее нежелательно, эту область можно разместить в дублайне или другом параллельном мире, включая соседние части той же номосферы, а заодно установить такие природные законы, чтобы посетители начинали видеть здешние чудеса постепенно, смещаясь между несколькими концептуально близкими номосами практически незаметно для обычных форм восприятия.

Развитием этого принципа является воссоздание экстраномеймы, феномена соединения разных номосов в одно целое. Внутри такой области действуют одновременно несколько независимых наборов природных законов, поэтому всё, что туда попадает, автоматически превращается в экстраномады или даже экстраномалии, образуя крайне странное, но по-своему гармоничное единство. Общий механизм этого явления во многом напоминает обычное расширение перцептурного диапазона, только применённого не к живому существу, а мирозданию как таковому.

Если экстраномия лидирует по количеству возможных вариантов бытия, то эналлистические системы отличаются многократно более широким разнообразием самих инструментов и методик. Уже одно лишь прокладывание цепочки инлайнов позволяет объединять не только отдалённые фрагменты обычного континуума, но даже полностью настоящий мир с вымышленными областями, позволяя физически зайти туда и вынести наружу некую вещь, которая станет столь же реальной, как окружающая среда. Также всё это может быть использовано для неочевидного и даже намеренно скрытого размещения огромных пространств в, например, зазоре между напрямую соседствующими комнатами. Буквально каждый альянский город доверху напичкан подобными локациями, от тайных кабинетов и коридоров до железнодорожных платформ, причём даже если учитывать лишь созданные целенаправленно. На самом деле, сейчас приходится, наоборот, искусственно сокращать их изобилие.

Особняком стоят средства расширения темпоральных промежутков. Эти технологии прошли очень долгий путь, от Ускорителя, который помог выиграть войну с темве и буквально спасти планету, до современных мощных моделей анексартов или даже возможностей менять основную природу вероятностных структур. Так можно, например, позволить человеку бесконечно проживать некий день из его жизни без заключения в обычном парахронизме или, напротив, приближать следующий важный момент биографии, разом пропуская менее значимые события между ними, но последнее делают главным образом лишь некоторые простые граждане и разработчики самих подобных средств. Кроме того, более продвинутые механизмы умеют масштабно переписывать историю, встраивая туда новые элементы так, чтобы никто не сомневался, будто, к примеру, рядом с человечеством испокон веков жили разумные орхидеи, и даже в прошлом появились логичные доказательства этого факта.

Отчасти схожим образом работают генераторы оверлайнов. Разница в том, что они, сосредоточив воздействие на некоем градиенте, делают из него совершенно новую, потенциально бескрайнюю цепь локаций, которые становятся всё более какими-то, обычно сразу по каждому из аспектов изначально выбранных ориентиров. Если таковыми взяты, например, кухня и богато обставленная гостиная, то дальше пойдут всё более роскошные дворцовые залы, но с каждым разом менее пригодные для бытовой жизни, в широком смысле. В настоящее время такие инструменты остаются ранними прототипами, хотя уже умеют, к примеру, создавать подобные зоны из пары заданных компьютеру описаний или даже соединять их с другими точками мироздания, тем самым делая из оверлайнов, включая природные, конечные инлайны. Однако в подобных действиях обычно требуется разумный оператор, потому что только его воображение имеет достаточный вес для запуска реакции.

В список прототипов входят также генераторы дублайнов, точных копий отдельных или сразу множественных эналлокаций. Судя по всему, в арсенале внегеографов находятся именно такие устройства, и многие другие организации также более или менее активно применяют их для самых разных дел, однако разработки Альянса пока что остаются на довольно зачаточном уровне. В целом они способны создавать вполне стабильные места, но не воспроизводят многие объекты из образца и слишком узко заточены под конкретные сочетания природных законов.

Последними в этом инструментарии на данный момент идут экспериментальные генераторы связей между разными видами эналло, которые позволяют, например, разместить гигантский район города внутри определённой секунды и проложить к нему пешеходный маршрут из одной конкретной выигрышной комбинации на игровых автоматах. Это одни из наиболее высокоранговых технологий не только в перцептургических сферах, но и вообще среди всех современных достижений альянского прогресса, хотя есть шансы, что однажды они станут общедоступнее.


Использование абсолютного большинства таких средств, будь то медикамент для расширения возможностей мозга, огромные компьютерные станции, абстрактный набор формул или нечто иное, заведомо сопряжено с огромным риском, поэтому разрешено только очень небольшому количеству опытных специалистов. Те инструменты, которые находятся в более свободном доступе, чаще всего также выдаются лишь после долгих подготовок. Тем не менее, даже мелкие крошки с перцептургического стола уже предоставляют целые новые категории возможностей для продвинутого труда или повседневной жизни. Особенно они популярны у продвинутых андивионщиков, которые и сами зачастую умеют совершать похожие махинации с реальностью, без помощи дополнительных орудий, хотя, конечно же, значительно слабее. Но тут отчётливо видно, что Альянс находится пока ещё лишь в самом начале очень долгого и сложного пути, который может привести вообще к чему угодно.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License