Индиционные устройства

Этот ярус синреальности был открыт совсем недавно, поэтому на данный момент у Альянса ещё очень мало технологий, использующих его возможности. Разумеется, в визионистическом отделе уже давно слышали об индиционе и исключительно активно с ним работали, однако у магов не очень хорошо с систематической наукой, чаще всего она им даже прямо противопоказана. Так что сейчас в арсенале организации есть главным образом антехнические артефакты, заклинания для обладателей ингенионных сил, более доступные простым жителям ритуалы художественного рода и иные подобные орудия. Тем не менее, к ним постепенно добавляются полноценно научные и инженерные средства.

Все они основаны на том, чтобы создавать факты, извлекая их из апейрона или пересобирая элементы уже существующей ситуации в новую систему с нужными чертами. Классифицировать их конкретные функции или даже самые общие направления действия почти невозможно, да и незачем, так что вместо этого применяют деление на круги, обозначающие самостоятельность инструмента относительно целей его влияния.

  • 1 - полностью самодостаточный, создаёт, так сказать, сферический эффект в вакууме, вообще вне зависимости от внешних условий.
  • 2 - усиливается за счёт внешних концептов, поэтому особенно хорош в неких определённых обстоятельствах, но это не так критично.
  • 3 - должен вовлечь цель или иной внешний аспект ситуации в свою работу, поэтому его не удастся использовать вообще где попало.
  • 4 - орудие подействует только в некоем контакте с целью, и их связь стоит откалибровать для лучшего эффекта, хотя не обязательно.
  • 5 - нужна индивидуальная подстройка инструмента под особенности цели, которая является крайне важной деталью его механизмов.
  • 6 - есть только общий костяк, сам по себе бесполезный, вокруг которого требуется специально организовывать оригинальный ритуал.
  • 7 - существует лишь некая абстрактная методика, а само орудие приходится создавать уже на месте, с нуля, сообразно обстановке.

Таким образом, по мере увеличения круга происходит смещение баланса от жёсткой ограниченности доступных функций, зато максимальной универсальности ситуаций, где данное средство может успешно работать, к орудиям, чьи возможности потенциально безграничны, однако их необходимо тонко настраивать под каждую конкретную задачу, и во всех остальных случаях та же самая конфигурация действовать не будет.

Как правило, орудия более высокого круга также создают более мощные и интересные эффекты, но в целом это скорее лимиты современных технологий, а не реально существующий закон. То есть в индиционе не бывает настолько сложных и глобальных воздействий, чтобы для них обязательно приходилось бы проводить чудовищно долгие обряды или конструировать непостижимо затейливые устройства. Теоретически, с каждой задачей можно справиться при помощи совершенно универсального амулета или чар, даже если это, к примеру, стирание записей о лазурном цвете, включая его аналоги у существ, не имеющих зрения, из всех рукотворных хранилищ информации в общемультивселенском масштабе. Только вот создать подходящую программу наверняка будет несоизмеримо тяжелее, чем вообще выполнить саму эту работу хотя бы один раз, даже в полностью контролируемой обстановке. Трудность поставленной задачи чаще всего растёт в геометрической прогрессии.


Основные направления этих разработок столь же разнообразны и с трудом поддаются систематизации. Хотя здесь можно выделить несколько общих принципов и сфер, это ещё не некие конкретные технологии, а, скорее, отдельные круги Эйлера, тогда как сами индиционные системы обычно располагаются на их пересечениях, то есть, в большинстве случаев, принадлежат одновременно к нескольким подобным категориям.

Прежде всего, таковы метаптические операции. Так как индиционный ярус находится очень далеко от физического мира, для тонкой работы с ним может быть гораздо удобнее перенести его части повыше или, наоборот, катаптировать туда нечто материальное. Для последнего обычно используются особые беспилотники на полутворческой основе, но нередки и личные путешествия, которые считаются уже отдельной задачей.

На данный момент эти труды представляют собой главным образом создание иксем в качестве готовых инструментов или же, чаще, деталей более сложных структур, а также различные виды управления ими. Концептуальная инженерия занимается практически всем спектром таких манипуляций, от изготовления новых средств перестройки реальности до налаживания инфраструктуры для производства самих этих орудий.

Непосредственно воздействие обычно производят посредством специальных метримагических ритуалов, которые там, в индиционе, выглядят как сам желаемый эффект или то, что поможет его создать. Те, что относятся к именно научной сфере, основываются на использовании неких тщательно спроектированных механизмов или программ, в которых важна не столько видимая работа, сколько её семантическое наполнение.

Эти устройства, чьи действия и особенности конструкции тождественны некоторым обрядовым практикам, не просто имитируя, но являясь их полными эквивалентами, могут иметь самые странные воплощения. Делать их в виде хитроумных железок чуть удобнее, однако точно так же они могут состоять из кауформенных ядер, биологических тканей, колбочек с цветными жидкостями, чего угодно иного, или всего этого сразу.

Иногда для их усиления или вообще функционирования также нужно создавать более общие контексты, то есть специальные искусственные традиции, атмосферу, иерархические порядки и иные элементы семантического ситуационного настроения. Как правило, это достигается при помощи стандартных мемагентов или других методик внушения, но порой такие аспекты необходимо организовывать на объективном уровне.

Другие инструменты обходятся без симпатической магии и тому подобного, делая ровно то, что видится со стороны. К ним относятся прежде всего специфические компьютерные системы, имитирующие некую творческую работу и прочие абстрактные формы мышления. Одни из них создают эффект самим процессом, вроде синхронизации с эйдосами, для иных же важен её результат, вроде генерации волшебных мелодий.

Совмещая несколько таких подходов, можно сделать техномагическую машину куда более мощной и менее громоздкой, особенно если в её работе участвует оператор с развитой интуицией. Последнему также полезны расширители разума, ибо индиционные системы слишком резко отличаются от всего, что в принципе способны поддерживать даже основная эмматика и тем паче вычислительные законы физического мира.

Исследовать загадки инфосферы для понимания того, что и как вообще делать, очень помогает особая поисковая система. Она ищет по всем доступным базам данных тайные или явные закономерности в разных культурах, языках, мифах и прочем, даже случайные изоморфизмы, на которые можно уверенно опереться. Это, по сути, превращение чисто гуманитарной науки в полноценно естественную или даже инженерную.

Существуют также ещё более экзотические системы и приёмы, в том числе основанные на концепциях, для понимания которых необходимы совершенно особые типы разума, человеческий мозг просто не имеет никаких подходящих структур. Но такими орудиями пользуются только высокоранговые специалисты, часто за пределами планет вообще, поэтому в данной статье о подобных вещах будет лишь кратко упомянуто.


К уже определённым моделям индиционных инструментов относятся, прежде всего, различные ядра кауформ, встроенные в машинерию или имплантированные персоналу, причём они могут быть как структурами, изначально предназначенными для этого, так и применять некие иные функции необычным творческим образом. Есть и планы по созданию особых настроек ауры для таких задач, но пока есть лишь их прототипы.

Очень важно хорошо отслеживать происходящее внизу, для чего применяют омнические сенсоры особых видов, порой встраиваемые прямо в душу сотрудника, но чаще представляющие собой внешние модули вроде дремады или простых кау-компьютеров, которые также удобнее подключать к другой аппаратуре и автоматизировать. Обычно они имеют вид дисплеев различных вариантов, очков или телепатических сетей.

Одним из методов непосредственного взаимодействия с эйдолонами является орохореальная музыка, настолько эпическая, что она выходит за рамки просто звука или даже чувственного наполнения пространства и становится, по сути, буквальным воплощением целых легендарных историй. При её написании и исполнении необходимо строго просчитывать все мелкие детали, ибо недостающие она будет достраивать сама.

Также примечательна концептомия, разрушительный метод обработки объекта, когда от него отпиливают почти все смыслы и оставляют лишь одну требуемую черту, главную или косвенную, которая становится отдельной иксемической функцией. Например, из целой двери так можно изготовить абстрактное свойство дверности и с его помощью превратить нарисованные ворота в настоящие, или сразу применить как портал.

Важнейшими устройствами для имитации ритуалов являются разнообразные эргалексические аппараты и программы, которые автоматически кастуют или даже составляют с нуля определённые заклинания. Причём эти чары могут быть не только аккуратно спроектированными кодами для взлома мира, но и чисто визионистическими художествами, однако подобной технике недоступно то, для чего требуется разумность мага.

Чуть менее широко, но тоже очень активно используются механические устройства или компьютерные программы для генерации, изменения и других махинаций с истинными именами разных видов. Каждая такая номинатрица заточена под один конкретный набор функций или умеет работать только с определёнными целями, однако некоторые перспективные разработки имеют неплохие шансы стать более универсальными.

В иных мирах Альянс тоже подсмотрел много интересного, и так называемое стабило явно возглавляет список таких вещиц. Типичное орудие первобытных эпох с магическим уклоном, оно представляет собой эдакого идола, в форме которого заложены определённые идеи наподобие того, что охота всегда будет удачной, а солнце непременно продолжит восходить, но при его поломке происходит соответствующая проблема.

Среди других индиционных инструментов каменного века особенно примечательно вуко, особая фигурка жертвы, нанизываемая на копьё или стрелу. Когда данное оружие поражает цель, кровь пропитывает куколку, окончательно отождествляя оба объекта, и в цели, несмотря на даже самую совершенную защиту без достаточно продвинутых индиционных программ, тотчас же возникает пропорционально огромное отверстие.

Известны и сложные рунические системы с индиционными свойствами, преимущественно тоже перенятые у других культур. Таковы, прежде всего, произведения теннерморочьих шаманов, некоторые Знаки Кайж-Сатта и менее знаменитые или даже засекреченные контуры. Но это в основном фигуры не эйдолонной природы, а физической геометрии, хотя последние обычно хорошо работают внутри метримагических миров.

Весьма удобными, как минимум в ряде специфических ситуаций, являются и ассоциативные трансформирующиеся кластерные объекты или просто АТКО-технологии, своего рода универсальные детали волшебного детского конструктора. Если сложить из них некую форму, при этом чётко представляя, что имеется в виду, она будет иметь все свойства оригинала, включая неуказанные и даже вообще неведомые сборщику.

Начаты разработки и раценических технологий, в частности, общего концепта корабля для перемещений по этой части континуума. Принципы работы таких систем чаще всего основываются на том, что аппарат смещает не сами целевые объекты относительно ситуации, а лишь их или свои роли внутри общего контекста, расшатывая окружающую реальность и аккуратно направляя возникшие искажения в желаемую сторону.

Среди общих методик определённого внимания заслуживает аддилатация, соединение трёх и более отдельных смыслов так, что между ними появляется ещё один или даже сразу несколько. В ряде случаев он оказывается таким, что вся система теряет концептуальную возможность быть соединённой, целостной, и это чаще всего становится очень серьёзной проблемой, но иногда, напротив, может принести немало пользы.

Определённым успехом в некоторых сферах пользуется транспримирование, хирургическая операция по пересадке титулов, наград или иных таких аспектов, хотя эктелисты по неясной причине невосприимчивы к подобным воздействиям, а отдельные метафизические достижения при этом обычно безвозвратно повреждаются. Но современная политика Альянса всё равно не позволяет сделать эти методики общедоступными.

Давно практикуются эксцерперация и вообще разнообразные работы с мирами снов. Это в основном конкретно омнические технологии, но их центральные идеи оказались достаточно универсальными, чтобы большинство уже вполне надёжных методик и устройств было сравнительно легко адаптировать к причудливым условиям индициона. И именно благодаря им освоение вымышленных реальностей быстро прогрессирует.

Для промышленного производства смыслов всё шире используется скептургия, прежде всего генераторы красоты. По сути, это своеобразные произведения искусства, похожие на картины или скульптуры, которые можно бесконечно разглядывать, находя в неподвижном сплетении их элементов всё новые интересные образы, с чем запросто справляется даже простая нейросеть. Бывают и невизуальные формы таких систем.


Скорее всего, некоторые или даже очень многие из засекреченных технологий тоже основаны на работе с индиционом, но пока что это, само собой, не узнать. Хотя некоторые, вроде индиционного антирезонатора или коппернаба, практически наверняка относятся именно к ним, если действительно существуют. С другой стороны, свойства этого яруса таковы, что даже городская легенда тут мало отличается от объективной правды, если в неё достаточно крепко верят. Также уже виднеются различные направления, до которых альянская наука ещё не дошла, для этого вначале требуется гораздо лучше понять теорию, а потом усовершенствовать инфраструктуру. Но в целом прогресс идёт очень активно.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License