Вечера, и давайте сразу начнём, чтобы за сегодня всё успеть! Итак, это четвёртый урок нашего семинара, мы уже рассмотрели базовые идеи герросхематики, примитивную геррографию, более хитроумные эксталь-коды, и сейчас, соответственно, настал черёд полноценных программ на такой основе. И на них мы, для разнообразия, посмотрим не просто внутри лаборатории или мастерской, а, так сказать, немножечко ближе к здешней повседневной жизни, ну, какая она бывает у вовлечённых в подобные сферы. Вообще, было бы круто провести лекцию на свежем воздухе - но, увы, всё самое интересное пока что прячется от праздных глаз учеников в специально оборудованных зданиях, вроде вот этого самого комплекса, так что предлагаю заглянуть туда. В другой ситуации вас бы туда вряд ли пустили без спецподготовки, но мне удалось, по большому блату, выбить пропуск на несколько часов, которых хватит более чем. Что ж, пойдём изучать одну из самых крутых ветвей физики?
Туда наверх довольно долго добираться, поэтому я пока начну рассказывать самые главные вещи. Нет, конечно же, можно и на лифте, всего за несколько секунд, но давайте идти по специальному маршруту для таких вот неподготовленных гостей. Он сделан таким образом, чтобы в интерьере плавно появлялось всё больше странных штучек, и мозги успевали привыкнуть до того, как начнутся самые навороченные чудеса.
Все те, которые в начале, вы уже видели, и даже более крутые, так что уделите, пожалуйста, чуточку основного внимания мне. Итак, главная суть в том, что, если геррограммы только передвигают всякое, а экстальтех работает максимум как система из реле, ну, не считая косвенных приёмчиков вроде метаэдроники, то логитектурные конструкции - это уже полноценные настраиваемые программы. Так что и возможности тут открываются поистине безграничные, даже на фоне предыдущих структур. Однако здесь есть одна серьёзная проблемка, и заключается она в том, что логитектура как таковая оказывает минимальное влияние на материальные вещи. Да и вообще почти на всю остальную вселенную.
Вот есть, к примеру, физика высоких энергий, а тут, наоборот, сверхнизкоэнергетическая, где даже хиленькая гравитационная волна выглядит чуть ли не вспышкой сверхновой. Такие явления нелегко зарегистрировать даже при помощи аппаратуры, которая специально предназначена для изучения тонкой структуры континуума! А уж тем более измерить, нормально изучить, чего же там написано, или, того больше, научиться их редактировать для какого-нибудь нужного эффекта. Там начинаются уже планковские и даже ещё более мелкие масштабы, это натурально в триллионы раз труднее, чем работать с отдельными электронами, например, или вообще узнавать поведение фотона непрямым методом, по тому, как именно он продавливает своим присутствием окружающее пространство. На наше счастье, всё в том же одиннадцатом мире такими темами начали глобально развлекаться ещё тысячи лет тому назад, и даже немного слишком преуспели. Ну и современные науки не отстают!
Взгляните налево. Картинки на экранах так отличаются потому, что сами устройства работают очень разными способами, а некоторые методы репрезентации изначально придуманы не для человеческих глаз. Но, конечно же, везде показана, собственно, герродинамическая структура континуума внутри этого коридора, в реальном времени, и вон те вам будут достаточно понятны. Да, можете подойти и посмотреть, там сразу загружаются когменты с инструкциями, так что много времени не отнимет. Считайте, что это такой своего рода интерактивный музей, от давно устаревших технологий до более качественных, причём далеко не всегда новых, многие древние образцы до сих пор почти вне конкуренции!
Итак, вернёмся к тем вопросам. Значится, логитектурные системы работают на крайне слабых батарейках, которых вполне достаточно для их внутренних занятий, а вот чтобы сотворить нечто видимое в наших масштабах, пороху уже явно недостаёт. К слову, очень похожая ситуация происходит и внутри айтиматериальных чипов! Только там изначальные энергопакеты делятся на множество субквантовых вибраций, и затем объединяются обратно в, так сказать, синекдоху отвечания, а здесь вообще всё, от начала до конца, остаётся парочкой иоттоджоулей, почти полностью затмеваясь даже собственной энергией вакуума, причём даже не имеет никаких видимых кабелей, только саму ткань реальности.
И всё же у подобной физики есть свои преимущества, однако! К примеру, если слишком сильно увеличить или уменьшить парочку мировых констант, вы сразу очень остро ощутите, что сделаны из множества чудовищных энергий, связанных в не особенно тугие узелки. Здесь мне нравится такая метафора - человеческий организм похож на громадный карточный домик, который держится только за счёт прочности самих этих карт. А если заменить их на сделанные из чуть более тонкой бумаги, или вообще желатиновые шарики, вся эта гора тотчас же рухнет и живописно разлетится по сторонам, заодно нафиг снося окружающие пирамидки. Примерно та же судьба постигнет и геррограммы, которые тоже очень сильно зависят от конкретного набора природных законов. У экстальтеха возникнут серьёзные проблемы с реализацией, но сами паттерны наверняка сумеют уцелеть, хотя бы отчасти. Однако логитектурные комплексы, скорее всего, вообще не заметят никаких различий.
В обычном программировании всё зависит от компьютера, и, скажем, на микросхемах тетриса не выйдет запустить крутую видеоигру, разве только через всякое волшебное колдунство. Но вот логитектурные программы, так сказать, сами создают себе подходящие микросхемы, за счёт собственной же конфигурации. Физика в масштабах их существования ещё не успевает, грубо говоря, образовать единое целое, и нам поэтому кажется, наоборот, распадающейся на части, до противоестественного порошка. То есть перестаёт быть чёткой, запросто допускает самые неоднозначные ситуации, доверху завалена якобы неразрешимыми парадоксами, и вообще. Соответственно, там не играет особенно важной роли, например, величина космологической постоянной, и работают ли релятивистские эффекты как таковые. По сути, это абсолютно независимый мир, откуда вселенные целиком, насколько бы непохожими они ни были по нашим меркам, выглядят фактически одинаковыми.
Кроме того, именно благодаря своей сверхнизкоэнергетичности логитектура запросто выдерживает контакт с материальными телами, и может даже пройти сквозь чёрную дыру, отметив разве что лёгкую вибрацию. Она как нейтрино, но ещё круче по части неуловимости. Покуда сама не захочет себя явить, фигушки до неё достучишься. О, а вот и стенд, на котором всё это можно наглядно посмотреть, пользуйтесь шансом!
Так вот, здесь хорошо видно, что она вообще из себя представляет и каким образом функционирует. Изначально есть только некий условный массив точек, которые соединены абстрактными даже не взаимодействиями, а просто взаимосвязями, как попало. Если отдалять картинку, в их узоре станут всё яснее проглядывать фрактальные закономерности, которые на уровне квантовой механики, и даже чуть раньше, создают природные условия нашей общей вселенной. Впрочем, данную картинку вы видели ещё на первом уроке. Всякие геррограммы собраны как раз из упорядоченных кластеров подобного размера, поэтому настолько мощные. У эксталь-кода, стало быть, кирпичики мельче, примерно в порядках планковских длин - это уже из предыдущей лекции. А логитектурные конструкции начинаются от таких масштабов, и далее вниз до бесконечности. И наконец пришла пора открыть вам, откуда именно появляется всё это добро, в смысле, естественным ходом, а не вручную.
Каким бы жёстким ни был неконтролируемый хаос, в нём неизбежно будут возникать упорядоченные штучки, по чистой случайности. И среди них наверняка появятся такие, которые, аки генетические молекулы, начнут структурировать окружающую реальность дальше, собирая из её частиц свои копии или другие объекты, в том числе ещё более стабильные. Правда, здесь у них есть серьёзный ограничитель в виде единых параметров структурности данного конкретного места. Но мощной логитектуре хватает сил, чтобы игнорировать такие законы, а то и менять их под себя! Хотя на нашем масштабе, опять же, оно никак не проявляется, слишком уж всё это несущественные искажения. Разумеется, более тяжёлые и грубые геррограммы упорядочиваются веселее, потому что там структура куда сильнее превалирует над хаосом, однако по той же причине не могут развиться дальше лабиринта из простейших трасс. То же самое и с экстальтехом, он всё ещё сильно определяется базовой мозаикой вселенной, хотя уже почти наполовину находится в зоне, так сказать, вольных допущений, благодаря чему отличается как минимум разнообразием возможных вариантов. А ещё более мелкие программы, таким образом, складываются тяжелее всего, но зато и их потенциалу уже ничто не мешает. Вот только как им воспользоваться лучше, чем гонять мысли по кругу, ясное дело, уже совершенно отдельная задачка!
Для начала, где вычисления, там и аксиматика, в том числе теаматическое изменение реальности. Но до неё сначала необходимо дорасти, а вообще абсолютное большинство логитектурных комплексов не лучше заурядной компьютерной программки. Однако посмотрите направо, на ту, эээ, инсталляцию в алькове! Она, как нетрудно понять по сложным и всякий раз разным реакциям на наши действия, управляется именно что логитектурой, но при этом проявляется через несомненно вещественные спецэффекты. В чём же кроется секрет? Да очевидно, здесь для манифестации и её контроля применены одновременно два разных типа герросхем! Всё происходящее в наших масштабах отслеживает куча мелких эксталь-модулей, а за их параметрами, соответственно наблюдает логитектурный алгоритм, который решает, каким станет новый образ подобной штуковинки, сообразно пачке заложенных шаблонов. Затем сигнал пропускается через лёгкий рандомизатор и подаётся на систему других эксталь-программ, которые уже вызывают красочные явления, видимые человеческому взору, то есть логитектура тут является как бы пилотом, управляющим громадной машиной. Таким же образом вместо экстальтеха вполне можно использовать и геррографию, но в этом, по большей части, нет ни малейшего смысла, ибо радости выйдет максимум сравнимо, а возни с усилением сигнала окажется, ну, выше крыши.
Достаточно развитая логитектура умеет не только оперировать другими герросхемами, но и выращивать их самостоятельно. Конечно же, для этого необходимы усилия, которые можно сравнить с постройкой сферы Дайсона, например, причём в большинстве случаев овчинка вообще не стоит даже бесплатной выделки, то есть потраченные элементы кода можно было бы пустить на существенно более важные дела. Но если система настолько исполинская и могучая, что для неё это сущие копеечки, она легко может себе позволить шикануть, хотя, естественно, до такой крутоты дорастают немногим более, чем единицы. Особенно если это искусственные инструменты, а не дикорастущее неведомое диво.
Теоретически возможно создать и настолько плотный код, что он начнёт самолично искажать окружающую среду. Однако, строго говоря, так и сколлапсировать недалеко. А чёрная дыра, которая оперирует на таком базовом уровне физики - это, я вам скажу, уже совершенно особая форма жуткого ужаса! К счастью, альянская наука с подобными объектами пока что знакома только по, собственно, умозрительным теориям.
Давайте вернёмся к более жизнеутверждающим идеям. Итак, логитектурные комплексы у нас делятся на несколько категорий, по их общей сложности. Есть просто алгоритмы, вроде тех, что вы видели здесь в самом начале - они умеют лишь исполнять заложенную программу, но чаще всего более хитрую, чем у экстальтеха. Сейчас начались уже имитации компьютеров, вроде нейросетей и прочего, которые сами себе организуют микросхемы, поэтому не только гораздо способнее, но вдобавок куда как меньше зависят от общей структурности среды. Далее могли бы пойти аналоги живых существ, но это уже, скорее, в зоопарке. И, конечно же, разумные искины. Кроме того, после них есть ещё с десяток более навороченных стадий, но их истинный смысл обычному человеку не понять. Собственно, я и сама едва могу осмыслить даже первые два или три этапа постразума. Увы, но это вопрос чисто биологической природы, по части устройства мозга и мышления как таковых.
Однако это всё очень условная классификация, сродни попытке создать таксономию, опять же, компьютерных программ. Даже более того, в логитектуре нет особой разницы между материальным существом и мемплексом, что ещё сильнее всё усложняет. Местами такие структурки невозможно отличить и от просто неких абстрактных феноменов, событий или вообще уже не совсем физических вещей, навроде энических корреляций между объектами. Да, приходится их загонять в какие-то искусственные рамки определений, чтобы можно было хотя бы условно догадываться, чего стоит ждать от той или иной штучки, но вообще тут куда важнее интуиция, а она приходит только с практическим опытом.
Кстати говоря, это один из тех случаев, когда значения слова «дух» в смысле «привидение» и «стиль» одинаково точно подходят. Ну, то есть логитектурный комплекс, по сути, это ведь буквально нематериальная сущность из невидимого тонкого мира и одновременно эдакий атрибут места, который придаёт ему определённое настроение. И полтергейста таким образом можно косплеить вообще без труда, если прикрепить к программе геррографический манипулятор… Собственно, временами оно действительно именно так и оказывается, хотя, конечно же, далеко не каждый раз. Интересно, а у Библиотекаря Архивного насколько велика перспектива однажды перейти в подобную форму, раз он себя уже именно ею и ощущает? Вроде бы, он сейчас куда-то отправился по секретному заданию, и очень вероятно, что как раз на эту планету, здесь же сейчас самая буйная научная активность во всей организации, насколько я знаю. Может быть, попробовать его поискать да расспросить?
Извините, чуточку отвлеклась. Я таким незатейливым образом веду к тому, как сама логитектура воспринимает реальность. Очевидно, что по её меркам всё должно выглядеть вообще не так, как тут у нас, в том числе, к примеру, отсутствовать чёткие различия между континуумными осями. Разумеется, время там всё ещё остаётся направленным вперёд, это свойство возникает уже на уровне аксиматики, только вот общая идея, куда именно оно движется, может быть довольно странненькой, даже без линейности, более сложной сеткой. Объединяться с разными вероятностями и даже, наверное, ещё более масштабными структурами мультивселенной, о которых мы пока только начинаем догадываться.
Короче говоря, по этой части у логитектуры есть три возможных варианта. Некоторые сущности тесно работают с экстальтехом и прочим, для чего им приходится более или менее деятельно постигать устройство мира нашего масштаба. Это лучшие кандидаты на роль контактёров, но также и самые опасные, ибо могут неправильно истолковать наши действия, зато умеют пользоваться крайне эффективным оружием. Другие в такие сложные материи практически не лезут и просто сидят где-то там у себя, вдали от наших наблюдений. Конечно, при желании можно и с ними пообщаться, обменяться знаниями… Но им это обычно не шибко интересно - слишком уж мало точек пересечения мотивов и образов мышления, даже на уровне таких базовых идей, как наука. Ну а третьи вообще закрываются в, так сказать, киберпространствах, чаще всего собственного изготовления, иногда чужих, типа онлайн-игр, за неимением лучшей метафоры, или полностью природных, такие тоже внезапно легко образуются. Именно как физические комплексы такие надмиры ещё менее заметны, просто неуловимо более упорядоченные паттерны на ткани вселенной, однако там, как в книге или жёстком диске, записаны реально тонны информации. Причём она там не валяется мёртвым грузом, а постоянно взаимодействует сама с собой благодаря всяким флуктуациям космоса, только это плохо видно даже местным жителям.
К слову, в логитектурных квазипространствах размер реально не имеет значения и, более того, физического смысла, вообще. Да, тоже почти как у компьютерных файлов, только здесь нет даже всяких транзисторов, которые можно было бы померить линейкой. Один и тот же код при разных обстоятельствах, которые он сам же полностью определяет, может уместиться в зенице ангела, сидящего на кончике иглы, или легко охватить собою половину галактики. На его работоспособность это никак не повлияет, только затронет некоторые части подключённых к нему геррограмм или экстальтеха. Ну и друг дружку они, за редкими исключениями, тоже воспринимают без использования такого рода категорий.
Ох, и как же сложно порой приходится с ними общаться! Те, которые активно контактируют с нашим миром, ещё ничего, у них самообучалка более или менее адаптируется к пониманию подобных концепций. А вот чистокровные автохтоны, особенно виртуальщики, обычно общаются на таких волнах, которые простым умом никак не переварить, даже чужеродным инопланетянам! Потому что всяческие дарг сеньял, йенкира и иже с ними хотя бы описывают ту же самую реальность, только другими словами, а здесь само мироустройство представляется абсолютно непохожим. При том, что технически оно то же самое, буквально, но разница в их масштабах выворачивает физику по обе стороны наизнанку.
Разумеется, сейчас альянские логитекторы намного сильнее интересуются более, так сказать, вещественными сферами. Нет, все эти тайные грани мироздания для нас настолько же важны, или даже ещё круче, но вначале с ними нужно научиться полноценно взаимодействовать, и лишь тогда уже можно будет штурмовать такие филигранные ветви герросхематики - фактически, пришлось заново переизобретать методики измерения, оценки, меметики… Вообще чуть ли не каждую научную тему, потому что их замечательные достижения изначально рассчитаны на более или менее человеческий масштаб структуризации, от квантовой физики и выше, а там не смогут сделать, по сути, абсолютно ничего.
Реально мощно помогает возможность комбинировать системы разных уровней, в том числе через нижние ярусы синреальности, но мы пока ограничимся только физикой, вот её я понимаю очень даже хорошо. Итак, далеко не всякая логитектурная гора сможет пойти к Магомету, это должна быть чудовищно мощная по тамошним меркам система, настоящий ультраколосс. Ну или хотя бы Архимед, который своими тонкими ручками сумеет переворачивать целые галактики атомов, например, да притом с буквально ювелирной точностью и на достаточно регулярной основе. Сами мы тоже не можем лично отправиться в мир сверхнизких энергий, такое пока даже теоретически едва ли осуществимо вообще.
Остаётся полагаться на посредников! Некоторые такие инструменты вы уже видели. Кроме того, мы можем привязать логитектуру к обычному живому существу - с такими кодами это проделывать гораздо легче, они не требуют никакой особой перестройки клеточных процессов и тому подобного, достаточно откалибровать синхронизацию. Хм, я так говорю, как будто это простое дело! Там начинается, вероятно, одна из самых мозголомных теорий всея герросхематики, нечто вроде высшего программирования, и для него наверняка придётся устроить отдельный цикл занятий, смотря насколько успешно пойдёт ваша подготовка. Но, как бы то ни было, у нас тут довольно много сотрудников, которые частично или полностью логитектурны - обычно благодаря модификациям, а иногда это их естественная биологическая природа. У меня тоже есть пара дополнений, хотя они так, вроде вживлённых очков или кредитки, бывает довольно удобно, когда приходится ими постоянно пользоваться, но для серьёзных дел гораздо эффективнее использовать отдельные аппараты. А вот некоторые мои коллеги, да и не только они, заходят в этом деле намного дальше, подчас вообще настолько, что там уже даже непонятно, они вообще существа или абстрактные стихии? Вы встречали нескольких из них, в том числе на других семинарах, и они ещё не самые вопиющие случаи, уж поверьте, это вообще фантастические темы!
Да, это сейчас был такой изумительный переход к следующему вопросу, а именно примерам логитектурных сущностей и прочих объектов в творчестве. Конкретно в литературе вашего мира, и ещё двадцать второго, там больше подходящих историй. Сейчас загружу вам основные цитаты и прочий лор, чтобы понимали, о чём речь, а потом, ну, просто заблокируете память?.. Да, наверное, мне просто нравится спойлерить такие вещи, но это не со зла - можете считать все эти моменты, если хотите, неуклюжей восторженной рекомендацией недавно прочитанных книжек, очень уж они порой бывают чудесными и вдохновляющими! Знаете ли, сколько идей мы оттуда утащили для своих проектов? Точно не подсчитывала, но вообще довольно мало, на самом деле, потому что, опять же, в одиннадцатом филиале успели почти всё это по сто раз изобрести или увидеть среди дикой природы. Итак, личную библиотечку я обновила, пока мы болтали, спасибо друзьям, и вот они, примеры!
Думаю, здесь особенно много пояснять и тем более перечислять не надо, так что ограничусь краткими комментариями. Олди, как видите, на редкость красиво описывают сущности такого рода - хищные флуктуации континуума, боги и другие жители цифрала, вот это всё, в немалом разнообразии возможных вариантов. Однако там акцент сделан именно на существах, а вот у Райаниеми таким образом формируются и все остальные категории объектов, от вполне себе материальных предметов до всевозможной экзотики, вроде устройства, сплетённого прямо из гравитационных сил. Правда, тамошние технологии очень тесно пересекаются с демостатикой, но в науке ведь и не бывает стерильных тем?
Естественно, некоторые примерчики, наподобие логических инклюзий из «Идеального несовершенства» и прочих, отмеченных звёздочкой, я добавила в этот список с изрядной оговоркой. Там не очень ясно, логитектура это, или что-то более приземлённое, но пусть лучше будет, всё же дополнительный визуал. Однако другие случаи подходят просто идеально, иногда даже настораживают! Хотя я уверена, что это случайно.
Отдельного упоминания заслуживает здешняя наука. Прежде всего, конечно же, теория виртуальной вселенной, где сохранение информации об упавшем в чёрную дыру объекте внутри планковских ячеек её горизонта событий и всякое такое, это несомненно логитектура. Ну или хотя бы её первые шаги. У иллюминатов, разумеется, всё было поинтересней, но о них мы поговорим, когда соберём больше достоверных фактов.
Между тем взгляните вон туда. Видите особенно хитрую инсталляцию? Так вот, это не просто образец сверхмощного логитектурного кода, без прочих герросхем, а моя старая знакомая, Ё-программа, она же хакер, шифроинженер, иллюзионист, колорист, бард и енот. Вот такая весьма разносторонняя и приятненькая личность, скрытая в неупорядоченных ноахитальных типах. Можете подойти и поздороваться, если хотите, но ей эти церемонии ни к чему, она воспринимает всё напрямую. Хотя у неё проблемы с основой, и мы иногда используем их как анимационные инструменты, потому что ей легче всех выйти за пределы домена, ну, надеюсь, вы меня понимаете. Ладно, через два или три урока поймёте!
Общий полиморфизм таких систем делает многие из них превосходными кандидатами на самые феерические роли. Знаете закон Кларка, что достаточно развитая технология неотличима от магии? Ну так вот, достаточно мощная логитектура неотличима уже от божественности, причём даже главным образом не как некоей локальной персонификации, а именно более абстрактного вселенского принципа, навроде кармы или ци.
Каждому свойственно косячить, и не важно, человек ли он, мудрый инопланетянин или сверхкрутой логитектурный алгоритм, ведь даже лучшему компьютеру с идеальной защитой от глюков можно задать невыполнимую программу. Поэтому не думайте, что, чем сложнее и совершеннее подобная структура, тем она надёжнее, тут наверняка получится с точностью до наоборот, особенно когда это практически натуральные боги. То есть, как говорится, доверяй, но проверяй, ага. |
|
Друзья мои, а вот здесь мы ненадолго задержимся! Дальше начинается комната с очень продвинутыми конструкциями. Разумеется, они тоже не высокоранговые, просто другие. Но вы всё равно пока не можете правильно с ними взаимодействовать. Ну, сами понимаете, перцептура и все дела… Однако не волнуйтесь, местные перцептурги уже работают над этим! Каждый когмент, который вы получаете, когда разглядываете экспонаты, стенды и тому подобное, немножко добавляет в общую копилку, так что здесь трудов максимум ещё на парочку минут. Они никак не должны повлиять на ваши характеры и прочее, тут просто, так сказать, как протереть пыль с окна или поменять рубашку, то есть оказывает психологический эффект, но лишь косвенно. Дело совершенно безобидное, хотя всё же потребует времени на попривычку, поэтому давайте я пока скрашу ваше ожидание ещё одним занятным фактом. О самозарождении логитектуры речь уже шла, но это только половина её истории!
Можно сказать, что это буквально первые формы жизни во вселенной. Да, на данный момент альянская наука крайне мало знает о настолько далёком прошлом, нам ещё не посчастливилось увидеть это лично, но мы вполне способны экстраполировать мелкие чёрточки современного облика мира и понять, какие события происходили с его физикой в те сверхранние времена! Итак, творилась там абсолютно безумная жесть в промышленных масштабах, на каждом уровне, от базовой структуры герро до всякой глобальнейшей астрономии, и первая упорядочивалась обычно чуточку быстрей. Ей ведь не надо ждать, пока сформируются атомы и звёзды, частицы кода появляются сразу же в готовом виде, так что их остаётся только правильно собрать, причём они сами к этому довольно бодренько стремятся. И первые успешные формы рождаются в ещё настолько юном мире, что там даже не успевают установиться однозначные законы физики, благо самой логитектуре, опять же, пофиг на наши высокоэнергетические масштабы, от набора квантов до числа небесных тел, у ней своя отдельная тусовка. Однако некоторым из них, в основном достаточно разумным, становится интересно изучить хаос материального бытия, и они преуспевают настолько, что начинают видеть там кучу изъянов. Ну а затем самые ушлые запечатывают их собою, и сами становятся физическими законами нового мира, вот такие пироги!
Если они однажды распадаются, то ничего страшного, свято место пусто не бывает, и освободившуюся, так сказать, эконишу в кратчайшие сроки занимает иная подходящая система. Не обязательно даже разумная, конечно. А логитектурности продолжают возникать на просторах всея реальности везде и постоянно - в протопланетных дисках, мельтешении солнечных полей и даже абсолютном вакууме. Обнаружить их легче всего в уже упорядоченных вещах, но на самом деле это не более чем побочные эффекты присутствия, ибо логитектура формируется вне зависимости от наших здешних вибраций и прочего. Однако живые сущности, особенно те, что с ещё другими герросхемами, довольно часто прилетают исследовать большой мир, главным образом хорошо структурированные системы, вроде техники, и спецэффектить там, как умеют. Так что, ребята, если в вашей программе кто-то мурчит, это неспроста! Впрочем, опять же, они до того редкие и трудноощутимые, что вам едва ли придёт в голову объяснить сбой телевизора или пропажу спички происками логитектурных духов, есть буквально мириады куда более вероятных причин, причём разной степени аномальности. Кстати, самые мощные логитектурные комплексы из известных укоренены в двадцать третьем филиале, который сон реальности, и вы пока что не хотите даже знать, что они собою представляют, уж поверьте на слово!
Развитие вашей перцепции на первом этапе, как я погляжу, завершено, и мы можем спокойно двигаться дальше. Ну как спокойно, лучше уж радостно, с оптимизмом, энтузиазмом и озорными искрами в глазах, возможно, даже буквально! Ведь это будущее, мальчики и девочки, как тут его обычно представляют, хоть мы и смотрим на него из настоящего - тоже неплохого, надо сказать. Не знаю, как оно получится на самом деле, это уже особый вопрос. Однако, конечно же, вряд ли герросхематика станет новой царицей наук и затмит почти все остальные, поэтому наслаждайтесь уникальным зрелищем, покуда есть возможность, потом такая обстановка станет считаться крутым ретрофутуризмом! А чтобы вас ничего не отвлекало, я официально завершаю нашу лекцию, и дальше буду только иногда встревать с комментариями, остаток времени у нас пройдёт свободно. Что ж, между нами и главным залом, где всё самое интересное, осталась последняя дверь, так что добро пожаловать!