Устройство призраков, душ, даже простейших кауформенных инструментов настолько головоломно, что Альянсу пришлось разработать сразу несколько систем для их представления в виде особых карт и уравнений, гораздо более лаконичных, чем литературный текст. Главной из них является омника, и данная статья представляет собой мини-учебник по её общим законам. Точнее, это лишь введение в тему, предисловие к невероятно огромной, запутанной, но всё-таки весьма точной науке. Особый бонус для знатоков, которые хотят узнать больше о структурах и явлениях омнической природы, в которых уже достаточно хорошо разбираются. Действительно обязаны знать всё это только профессионалы.
Такие буквенные коды обозначают общие, более или менее абстрактные функции ядер, поэтому идут не по порядку, и многие элементы даже при заметных различиях могут быть отмечены одним символом. Их значения порой меняются, но так, чтобы это по возможности не влияло на тексты прошлых лет, то есть по сути просто уточняются. Согласно заверениям Первого Стратега, данного алфавита должно хватить с запасом.
A | Arranger | Регулирует свойства уже существующей кшетры, чаще всего позволяя кауформе перемещаться как цельный объект |
---|---|---|
B | Barrel | Излучает адхуру, которая наполняет всю кауформу, например нарушает её работу или отключает указанные системы |
C | Control | Руководит действиями кауформы, может включать в свой состав ядро M и систему для получения команд оператора |
D | Denser | Система для превращения адхуры в эктоплазму и её дальнейшего применения, вроде создания оформленного щита |
E | Energy | Генератор энергетической адхуры, будь то универсальный ресурс или же специальный его вид для конкретного ядра |
F | Factory | Собирает объекты из строительной адхуры, от отдельных мелких элементов ядер до полноценных дочерних кауформ |
G | Gather | Аккумулятор адхуры, не обязательно способный выдавать её обратно, есть версии с бесконечной вместительностью |
H | Heighten | Усиливает поток адхуры, иногда меняя, обычно является составным элементом иных ядер, а не отдельной системой |
I | Indicyonic | Напрямую воздействует на объекты в индиционе, чаще всего так, чтобы через них менять реальность других ярусов |
J | Jackpot | Влияет на мировой сценарий, меняя реальность при активации или даруя владельцу постоянное пассивное свойство |
K | Killer | Запускает программу разрушения данной кауформы до мёртвой информы, облака адхуры или вообще чистого васта |
L | Lantern | Стандартное ингенионное ядро, даёт только определённую ограниченную сверхсилу, но она может быть какой угодно |
M | Mind | Является хранилищем памяти, системой её обработки или обоими сразу, а нередко ещё и примитивным автопилотом |
N | Nutrition | Собирает нужные виды адхуры из внешней среды, часто также обрабатывает её, может служить системой навигации |
O | Omnipotence | Продвинутое ингенионное ядро, даёт практически полное всемогущество, ограниченное лишь фантазией обладателя |
P | Port | Многофункциональный порт для подключения эвиары и дополнительных действий с ней, вроде защиты или контроля |
Q | Quit | Останавливает текущий через неё поток адхуры и иногда может открыть его снова, обычно это маленькая структурка |
R | Reflection | Хранит чертежи данной кауформы, чтобы быстро ремонтировать или менять её, может включать ядро F в свой состав |
S | Shooter | Излучает поступающую адхуру во внешнюю среду широким облаком, направленным залпом, волной или как-то ещё |
T | Tool | Универсальный порт для подключения одного или множества дополнительных ядер со всей нужной инфраструктурой |
U | Underline | Управляет омнической напряжённостью внутри или снаружи кауформы, например отвечая за всю работу с эвиарами |
V | Variator | Превращает один вид адхуры в другой, обычно является составным элементом иных ядер, а не отдельной системой |
W | Workshop | Синтезирует строительную адхуру, может включать в свой состав ядро F и сразу изготовлять более сложные объекты |
X | Xenagogy | Работа с гиперсодержанием архетипа, чаще всего извлечение оттуда информации при помощи шхинической адхуры |
Y | Yggdrasil | Центр связи со своим общим генотом, иногда также его отдельными компонентами, может давать контроль над ними |
Z | Zoning | Образует новую кшетру с заданными параметрами и простым содержимым, внутри или снаружи основной кауформы |
Хотя эта система была введена ещё за десятки лет до появления современных омнических уравнений, она крайне органично вписалась туда.
Альянс разработал много разных систем для изображения кауформ в более-менее понятном виде, но главной из них по праву можно назвать этот образ. Он похож на видеоигры, где нужно строить огромные хитроумные заводы из механизмов, соединённых сетями конвейеров - одни добывают ресурсы, вторые перерабатывают, третьи продают, четвёртые дают особые бонусы, пятые делают что-то ещё… Такой формат очень удобен для общего понимания того, как функционируют призраки, души, омниметические инструменты - хотя, подобно основной формульной системе, он даёт информацию только о самых базовых алгоритмах. Впрочем, он создавался именно для наглядной демонстрации различных конструкций и явлений, с чем превосходно справляется. Этой упрощённой формой записи активно пользуются даже специалисты, прибавляя к ней более продвинутые уравнения, вроде объяснения того, какие именно концепции взаимодействуют в ядре, или из чего состоит оно само.
Стандартная палитра помогает разграничить компоненты системы по основным возможностям и ролям - в общих чертах, но достаточно чётко.
██ | Структурный элемент ядра, состоящий из сверхстабильной формы адхуры |
██ | Энергетическая адхура, нужна только для превращения в другие ресурсы |
██ | Функционная адхура, запускающая сложные реакции, или объекты из неё |
██ | Сигнальная адхура, примитивная информация или компьютерная команда |
██ | Информативная адхура, содержит огромное количество сложных смыслов |
██ | Строительная адхура, очень стабильна, однако в неё заложено мало идей |
██ | Ингенионная адхура, чаще всего используется для изменения реальности |
██ | Эктоплазма, принятая ей форма почти никогда не изображается на схемах |
██ | Общее обозначение для идущей реакции или смеси разных типов адхуры |
██ | Отмечает блокиратор, пустоту в ядре или кажущееся пересечение потоков |
██ | Так обозначаются кшетра и неактивные диадрические каналы внутри ядра |
Кроме того, тут применяется и белый цвет, которым раскрашивают фон ядра из нескольких деталей на схеме кауформы, а также внутреннюю область кольца кшетры, излучаемой наружу специальным модулем. Все остальные места остаются прозрачными. В будущем также весьма вероятно добавление новых красок или других особых обозначений к данному набору, но и этих более чем хватает для всех основных задач.
Базовая схема кауформы или её отдельного ядра рисуется буквально по клеточкам. В этом стиле предусмотрено довольно много принципов их взаимного расположения, от чётко заданной дистанции между элементами до поворота течения адхуры при тех или иных условиях, чтобы схема вышла по возможности красивой и понятной. Внутрь модуля поток вливается сквозь широкую треугольную воронку, а наружу выходит через узкое горлышко. Исключение составляют только места крепления эвиар, потому что адхура движется через них в обе стороны. Прочие особенности дизайна показаны в следующих параграфах данного раздела и интуитивно понятны, поэтому объяснены лишь особые моменты.
Всё это позволяет делать экранные схемы даже очень сложных кауформ максимально лёгкими и компактными, к тому же их можно рисовать с помощью простейших инструментов. Тут изображена конструкция дремады второй версии - если навести курсор на маленькую пиксельную картинку, откроется её полноразмерный вариант. В уменьшенном виде теряются некоторые подробности, но он всё равно интуитивно понятен.
Конвертер, самый распространённый элемент, напоминает трубку со сложным внутренним рельефом переосмысляющих эвиар, в один конец которой идёт адхура определённого состава, а из другого выходит уже новый ресурс. Чуть более продвинутые смешивают два, иногда сразу три разных потока для получения одного более ценного. Такие структуры могут производить всё, что угодно, включая эктоплазму, но лишь из достаточно подходящего набора исходных идей. Кроме того, для синтеза тяжёлой адхуры, например строительной, из гораздо более простой и лёгкой, вроде сигнальной, обычно бывает выгоднее использовать несколько последовательных преобразователей, а не один огромный узел.
Усилитель при помощи реакции, известной как радианс, превращает один поток адхуры во множество. Принцип его работы очень напоминает воображение, когда на основе изначальной идеи возникает сколько угодно новых, несущих тот же необходимый смысл, или же она получает серию разнообразных подходящих трактовок. Если в усилителе есть встроенный конвертер, он может размножать уже готовый ресурс. А для самых сложных и продуктивных фантазий нужен дополнительный поток или даже два, чтобы расширить ассоциативный ряд. На схемах этого стиля входная воронка усилителя всегда рисуется шириной в одну клетку, а горлышко - три, вне зависимости от реальных объёмов ресурсов.
Аккумулятор может быть одного из четырёх основных видов, показанных на рисунке. Верхние просто запасают идущую туда адхуру одного конкретного состава или эктоплазму, и их ядра окрашены жёлтым, потому что ресурс там хранится как множество замкнутых циклов. Нижние работают только с информацией, зато автоматически обрабатывают и упорядочивают её, поэтому обозначаются оранжевым - это ядра памяти или подобных сложных процессов. Левые могут получать ресурс, но не отдавать назад, поэтому работать с ними надо осторожно, даже если их возможная вместимость технически бесконечна. Правые же по специальному сигналу выпускают указанный объём сохранённого ресурса.
Генератор сталкивает внутри себя несколько рекурсивно меняющихся идей, обычно две, так, чтобы их взаимодействие не нарушило циклы и вызвало рождение нового информационного потока, который можно переработать в другие нужные ресурсы. Если у него осталось всего одно такое кольцо, он продолжит работать, но станет совершенно бесполезным. Его выходная мощность всегда одинакова, что крайне удобно для точного дозирования адхуры, однако это слишком тонкая система, чтобы туда можно было подвести дополнительные усиливающие идеи без риска сломать всю конструкцию, и такой неиссякаемый источник творческой силы обычно приходится встраивать в более сложный двигатель.
Экстрактор собирает адхуру одного, реже сразу нескольких указанных типов из внешней среды или, иногда, внутренностей кауформы, после чего формирует её в упорядоченный направленный поток. Такие элементы чаще всего используются для улавливания пассивных сигналов от присутствия окружающих объектов или определённых активных излучений, служа одновременно средством связи и навигации, хотя набор их функций обычно бывает куда более разнообразным. По сути это просто якорь для создания и поддерживания широкой вихревой воронки, чья эвиарная конфигурация притягивает все нужные комбинации анкомов, игнорируя остальные, а также не пропускает фрагменты иных кауформ.
Внешний излучатель принимает адхуру или эктоплазму, порой обрабатывает её встроенным конвертером, часто с участием дополнительного ресурса, и выпускает то, что получилось, во внешнюю среду, заодно придавая указанную форму. Это может быть как адхура произвольного вида или эктоплазма, так и кшетра с заданными свойствами, а продвинутый вариант даже может сразу наполнить последнюю примитивными объектами вроде образов виртуальной реальности. Такая деталь состоит из укреплённого канала через оболочку кауформы, который создаёт одностороннюю вихревую воронку, и может служить чем угодно - от боевого орудия или мирного инструмента до аналога речевого аппарата.
Внутренний излучатель выталкивает поступающий туда ресурс, как есть или дополнительно обработанный встроенным конвертером, в чрево общей кауформы, равномерно наполняя ближайшую зону, а иногда одновременно весь её объём. Такой эманацией может выступать адхура произвольного вида, эктоплазма или даже кшетра - причём последняя всегда создаётся уже внутри данной структуры, потому что её нельзя передать через диадрические каналы. Остальные свойства и способности этого элемента соответствуют внешнему излучателю или зонатору схожей конструкции, с той лишь разницей, что его выходное отверстие не изображается на схеме, а вихревая воронка, как правило, меньше.
Сжигатель позволяет избавляться от лишней адхуры. В целом он идентичен конвертеру, но поток, попадая туда, начинает переосмысливаться так, что одни его составляющие полностью нейтрализуются другими, напрямую или через серию промежуточных идей. Впрочем, несмотря на всю свою эффективность, такой элемент предназначен для уничтожения только определённых составных концепций, хотя теоретически может существовать и почти универсальный вариант. Кроме того, у этого узла нет выходного отверстия, поэтому если направить туда идеи, которые ему нечем переработать, или просто слишком много адхуры, превышающей пропускную способность, он может очень неприятно взорваться.
Коннектор является искажением конструкции кшетры там, где через её границу проходит эвиара, которое стабилизировано кольцом обычных кауформенных структур с вихревой воронкой. Каждый такой разъём может работать только с одним вектором напряжённости, и обычно лишь определённого типа, например односторонним сигналом. Слева изображены самые простые виды этой детали. Справа же - сложный элемент продвинутого ядра, который не только держит эвиару, но также управляет её движениями или даже покрывает изолирующей эктоплазменной оболочкой, синтезированной им самим из строительной адхуры. Обычно такие порты неустойчивы и исчезают сразу после отделения эвиары.
Реле генерирует сигнал, когда через его считывающую трубку проходит другой поток адхуры. Первый изображённый вариант служит простой системой оповещения, которая создаёт минимальный объём самой примитивной и лёгкой сигнальной адхуры. Второй не только воспринимает само течение, но также считывает его смыслы и частично или полностью копирует их в более сложный информационный поток. Третий делает не тупо дубликат, а конспект, анализируя и фильтруя информацию. Каждая такая система, надетая на стабильный канал, может автоматически активировать другие узлы, отключать, менять их настройки и даже служить слабым вечным двигателем, хотя её излучение требует обработки.
Блокиратор имеет вид трубки, эдакой насадки на диадрическом канале, которая по команде сжимается, полностью останавливая поток, или разворачивается обратно, дабы течение адхуры могло возобновиться как ни в чём не бывало. Хотя такой элемент вполне может работать и с эктоплазмой, это чревато самыми разными проблемами - от её вытекания через другие доступные пути, что приводит к замусориванию всей системы, до разрыва кауформенных структур из-за слишком сильного давления. Обычно эта деталь служит управляемым предохранителем или средством для разрывания рекурсивных циклических течений. На рисунке она показана в соответственно открытом и закрытом режимах.
Переключатель, улучшенный вариант блокировки, играет роль железнодорожной стрелки. При получении подходящего сигнала его структура смещается указанным образом, и некоторые идущие через неё каналы для адхуры или эктоплазмы надёжно перекрываются, оставляя лишь один, а иногда сразу несколько нужных. Это ключевой элемент многих продвинутых кауформенных систем, где основную роль играет выбор пути, по которому отправится информация или другой ресурс. Хотя все эти процессы происходят внутри него, на чертежах он ради экономии места изображается предельно маленьким, с легко узнаваемой круглой крышкой, а сеть перенаправляемых течений - расположенной рядом.
Сфинкс представляет собой участок диадрического канала, перекрытый более или менее умной блокирующей системой, которая записана в саму его ядерную и эвиарную структуру. Если туда попадает адхура, несущая строго определённую идею, то жёлтый отфильтровывает такие смыслы, например вирус, а оранжевый изначально перегораживает весь поток и, принимая пароль, выпускает с другой стороны ответ в виде сигнального или, реже, информативного потока. Всё остальное он игнорирует, а при попытке взлома канал неизбежно рушится. Функции этой детали варьируются от регулятора памяти до меметического ключа, ограничивающего доступ к особым механизмам управляемой кауформы.
Некоторые полноценные ядра из множества отдельных систем изображаются как просто чёрный прямоугольник с кодовой буквой, к которому в условленных местах могут быть подведены входные или выходные каналы. В основном так делают для экономии места, когда речь идёт о хорошо известном модуле, являющемся частью большего ядра, или если желательно утаить её точную конструкцию. Обычно каждое ядро с одним определённым обозначением всегда получает и отдаёт одинаковые потоки адхуры. На данный момент так показываются только четыре их вида, а именно мыслительный центр, ядро всемогущества, разъём для произвольного инструмента и изготовитель кауформенных структур.
Облако адхуры в кшетрической оболочке хоть и не является кауформой, но тоже имеет специальное собственное обозначение. Оно рисуется точно так же, как и отдельное ядро, речь о котором идёт в следующем параграфе - с белым фоном внутри толстого контура, к которому могут добавляться простейшие порты для эвиар. А наличие чего-то кроме них превращает такой объект в уже более-менее полноценную кауформу или иную сложную вещь. Здесь представлены, соответственно, самая примитивная порция адхуры, какую вообще можно изобразить в этом стиле, а также ёмкость с четырьмя различными типами ресурсов, которые не смешиваются между собой, и парой независимых извлекателей.
Система из зацикленных потоков адхуры, пересекающихся в одной или нескольких точках - также не кауформа, но и она имеет свой особый стандарт изображения на омнических чертежах. Все её элементы встречаются на картах генераторных ядер, с той лишь разницей, что здесь взаимодействие потоков обычно не рождает новую адхуру, а только меняет содержание уже существующих колец. Таким образом рисуются примитивные псевдоядра и полициклиды, иногда дополняясь отдельными конвертерами или другими небольшими структурами. Если кольцо не претерпевает повторяющейся серии метаморфоз и сохраняет прежние смыслы, его принято изображать точно так же, как статичное облако.
Так выглядит простейшая самостоятельная кауформа. Механизмы её единственного ядра максимально плотно расставлены на белом фоне и окружены оболочкой кшетры толщиной в две условные клетки. Если речь идёт об отдельном ядре, в отрыве от остальных структур, то можно обойтись без такого фона и тем более контура. И сами его элементы при необходимости тоже переставляют ради ещё большей компактности.
Это уже более сложная система из четырёх ядер, включая то, что в правом нижнем углу - оно образовано всего одной деталью, поэтому ему совершенно ни к чему собственный белый фон. Минимальное расстояние между ядрами, у которых фон всё-таки есть, составляет ровно две клетки. Все ядра соединяются течениями адхуры, то есть диадрой. Обратите внимание на изменения толщины красного потока - поначалу он был шириной в три клетки, но при первом же повороте сжался до двух, дабы занимать меньше места. Если течение ветвится, то тоже всегда изображается в две клетки шириной, по всей длине до последних развилок. Между адхурой и границей кшетры также должны быть минимум две клетки, а единственное исключение делается только для выступающих деталей ядер вроде воронок или горлышек. Когда ядра возможно соединить красивой прямой линией, лучше так и поступить. Кроме того, потокам желательно устраивать как можно меньше странных изгибов.
Длина эвиары между двумя кауформами или другими структурами составляет по меньшей мере шесть клеток. Разъёмы для эвиар, подобно всем остальным модулям, выступают наружу на две клетки, и мелкие порты другим концом полностью погружены в толщу кшетры, но более продвинутые обычно требуют белого фона. Между эвиарами и прочими структурами потоки адхуры вначале движутся параллельно, но затем сразу же поворачивают, чтобы разделиться на базовые цвета, или наоборот. Отметьте, как синий поток растягивает пустой промежуток между соседними ядрами - нужно, чтобы вокруг него оставалась хотя бы одна пустая клетка кшетры. Когда разные части ядра требуют одинакового ресурса, он вводится в неё одним широким каналом, и лишь тогда разветвляется на линии поменьше. Данные кауформы относятся к разным архетипам, но альянские дизайнеры всё ещё спорят насчёт того, как их изображать, чтобы не перегружать чертежи разнообразными цветами.
Иногда детали ядер бывают неактивными или, как в случае нижнего на этой схеме, по сути мёртвыми. В таких случаях те их участки, где при нормальных условиях течёт адхура, окрашиваются тёмно-серым, а диадрические каналы между выключенными элементами - общим цветом кшетры, кроме расположенных между ядрами, которые тогда терялись бы на её фоне. Они также красятся серым с заходом в одну клетку на ближайшие активные зоны потока. Здесь подобная ситуация не изображена, однако точно так же выглядят и противоположные им фрагменты диадры, где по одному пути должны идти несколько линий разных цветов. Также заметьте, как подведена адхура к инструментальным ядрам.
Система омнических уравнений делится на условные уровни. Первый объясняет алгоритмы более или менее масштабных явлений, например как по кауформе движется адхура, чем становится на каждом этапе, какие реакции запускает, что происходит при взаимодействии различных архетипов, куда идёт эктоплазма, и так далее. Второй уровень позволяет раскрыть каждый символ таких уравнений, вроде списка конкретных идей, из которых состоит поток адхуры. Третий же гигантскими эмматическими формулами разъясняет каждый смысл в их составе, вплоть до отдельных анкомов. Два последних не представлены в этом документе, потому что для простого человеческого разума они слишком сложны.
Это базовые элементы всех таких алгоритмов, каждый из них означает конкретное состояние Омнимы, базовую реакцию или взаимодействие.
℧ | Омнима как таковая без указания объектов и явлений, в основном так обозначаются формы васта. |
ϟ | Вектор напряжённости, вроде гравитации, чаще всего имеется в виду конкретно линейная эвиара. |
Ψ | Эктоплазма, например сверхплотный васт или вырожденная, не содержащая информации адхура. |
Ϫ | Анкомы, на первом уровне этим символом обозначают весь поток адхуры, а не отдельные кванты. |
Ѫ | Кауформенная система, от отдельных элементов нестабильных ядер до цельных призраков и душ. |
+ | Прямое взаимодействие, например вливание адхуры в ядро или подключение эвиары к кауформе. |
ε | Слияние нескольких вещей в одно целое, например энергетической адхуры от разных источников. |
|| | Разъединение, например извлечение информации из памяти или обрыв всех связей души с телом. |
→ | Может означать движение одного через другое или запуск реакции внутри того, что после стрелки. |
→) | Выход чего-то за пределы рассматриваемой системы, где оно нас уже совершенно не интересует. |
⇶ | Радианс, превращение одного исходного потока адхуры во множество новых, синонимичных ему. |
⇒ | Конвертация, например изменение семантики потока адхуры или её преобразование в эктоплазму. |
⇘ | Радикальное упрощение структуры, например распад кауформы до нестабильной адхуры и васта. |
⇗ | Радикальное усложнение структуры, например создание ядра из адхуры или оживление информы. |
⇑ | Рождение нового объекта из ничего, например потока адхуры или настоящего материального тела. |
x | Реакция протекает в отсутствие чего-то, обычно если ядро не получает некий специальный сигнал. |
Ɵ | Остановка, например блокирование ядра, прерывание процесса, поглощение адхуры и так далее. |
Остальные значки, которые уточняют и дополняют эти, объяснены в следующем параграфе. Также в омнике используется латинский алфавит.
Цветные элементы можно заменять другими, но синие - только на что-то из подходящих наборов, а оранжевые дают полную свободу выбора.
℧c | Хаотический васт, следы событий в Омниме, по большей части остатки сигнальной адхуры. |
ϟ(ѪA) | Нелокализованная напряжённость вроде поля тяготения вещи, в данном случае кауформы. |
ϟѪA>B | Эвиара кауформы A соединилась с B и передаёт ей адхуру, но ничего не принимает назад. |
ϟѪA=B | Эвиара кауформы A может передавать адхуру в обе стороны, и чаще всего одновременно. |
CLNMDE(Set) | Координаты, вначале указывается местная или другая часть Омнимы, затем точный адрес. |
7ϪA | Несколько одинаковых объектов, N вместо числа говорит, что оно меняется или не указано. |
ϪA [X.1/2/3] | Общая масса адхуры A с единой идеей X состоит из трёх независимо выбираемых частей. |
ϪA [X.1+2] | Из них были выбраны сразу первый и второй, например две разные программы поведения. |
"ϪA | Поток адхуры A является катализатором реакции, то есть при этом не расходуется вообще. |
*ϪA | Поток адхуры A замкнут кольцом и рекурсивно переосмысливает заложенную в него идею. |
!ϪA | Поток адхуры A зациклен, и при реакции не тратится, а лишь меняет смысловую структуру. |
!ϪA [B C] | Система пересекающихся колец адхуры вокруг циклических эвиар, например псевдоядро. |
Ϫ::A | Экспиравическая адхура, порождается информацией и телепортируется к связанной душе. |
Ϫ-A | Негативная адхура, она же антимысль, область с отрицательным количеством информации. |
Ϫ?A | Виртуальная адхура, третья форма ун после даонов и меонов, пока что толком не изучена. |
((ϪA)) | Кшетра облака адхуры достаточно однородного состава, кауформы или её отдельной зоны. |
((ϪA [B 5] [C 2])) | Кшетра облака адхуры A с ресурсами сразу нескольких видов и указанием их количества. |
ѪAD | Диадрическая сеть кауформы, внутренние течения адхуры, позволяющие ей что-то делать. |
ѪAƟ | Информа, мёртвая кауформа, у которой полностью остановлена диадра, но структура цела. |
ѪA [B C] | Некие ядра B и С кауформы A при описании взаимодействия нескольких таких сущностей. |
ѪA [B*] | Некое ядро B нестабильно и при некоторых условиях приобретает свойства потока адхуры. |
ѪA [B.1/2/3] | Некое ядро B включает в свой состав три структуры, которые можно выбирать независимо. |
GѪA | Генот, он же фундаментальная или единая кауформа, существует за пределами архетипов. |
YѪ | Омнический архетип, указывается, только когда в рассматриваемой системе их несколько. |
YH | Гиперсодержание архетипа, в данном случае йаэзлои, сами файлы здесь не указываются. |
Y)>(O | Горизонт мотивов, например между омнисом и йаэзлои, смещающийся в сторону первого. |
Y)=(O | Горизонт мотивов, например между омнисом и йаэзлои, где оба архетипа сбалансированы. |
O⇒Y℧ | Конвертация архетипа, например омниса в йаэзлои, без конкретных подробностей реакции. |
OYѪA | Вполне единая кауформенная система, части которой относятся к двум разным архетипам. |
OYѪA O[E M] Y[S] | Более полное описание той же системы из двух омнисовых ядер и одного йаэзлоического. |
2ϟYѪA>B | Две йаэзлоические эвиары передают адхуру от кауформы A к B в одностороннем порядке. |
ϟOYѪA=B | Между омнисовой кауформой A и йаэзлоической B идёт двусторонняя переходная эвиара. |
O+1((℧)) | Область, в которой к исходным законам архетипа были добавлены какие-то новые правила. |
(N/P/A B) | Нечто с более высокого яруса, причём, например, P означает не только тело, но и его ауру. |
℧m (P B) | Зеркальный васт, похожее на гравитацию отражение объектов и явлений с верхних ярусов. |
ѪA (P B C) (:: E) | Душа привязана сразу к двум вещественным телам и вдобавок одному информационному. |
+ѪA [B C] | Стабильный индиционный объект, обычно эйдос уже проявленной на омниционе кауформы. |
+ϪA [> Ѫ B] | Героническая адхура с модификатором привязки к конкретному омниционному хранилищу. |
((+ϪA [B] [50])) | Облако такой адхуры в оболочке из одной определённой кшетры и её индиционных корней. |
Иногда эта система расширяется новыми допустимыми символами в перечисленных обозначениях или даже базовыми сочетаниями значков.
Детали, которые не нужны для понимания сути, например имя кауформы, когда рассматривается только она одна, можно оставить за кадром.
Порядок творения - обычный васт, хаотический, анкомы, сигнальная и строительная адхуры, кау-структуры, ядра, кауформа.
ϪCreate + ℧ = ℧ ⇗ ℧c ⇑ NϪ ε ϪS ⇒ ϪW ⇗ NѪFunction ε | ѪA ѪB |
ε ѪKau [A B] |
Двигательная адхура редактирует кшетру призрака, заставляя его лететь по местной Омниме к определённой точке планеты.
ϪMove + ((ѪGhost)) = ϪMove ε ((ѪGhost)) = ѪGhost → CL(37º 14' 22" N, 115º 48' 91" W)
Призрак последовательно превращает некую доступную ему эктоплазму в ингенионную адхуру, чтобы изготовить себе тело.
ѪGhost || ϪIdea1 = ϪIdea1 → ΨFree = ϪIdea1 ε ΨFree = ΨFree ⇗ ϪS
ѪGhost || ϪIdea2 = ϪIdea2 → ϪS = ϪIdea2 ε ϪS = ϪS ⇒ ϪW
ѪGhost || ϪIdea3 = ϪIdea3 → ϪW = ϪIdea3 ε ϪW = ϪW ⇒ ϪIng
ϪIng + ℧ = ℧ ⇗ ℧m ⇑ (P Body)
ѪGhost ε ℧m [Body] = ѪGhost (P Body)
Три разные души привязаны к одним и тем же телам, одна из них отделяется ото всех, после чего распадается до информы.
ѪKau1 ѪKau2 ѪKau3 |
(P Body1 Body2) + ϪCut = ѪKau3 || | (P Body1) (P Body2) |
ѪKau3 [A* B C] x ℧m = | ѪKau3D →) ѪKau3 [A*] ⇒ ϪA → ѪKau3D →) |
= ѪKau3 [B C] ⇘ ѪKau3 [B C]Ɵ |
Внешняя адхура по эвиаре вливается в информу, перезапускает главные диадрические процессы и полностью оживляет её.
"ϪLife → ϟѪDoc=Pat = "ϪLife → ѪPatƟ[A B C] ⇑ ѪPatD = | ѪPatƟ ⇗ ѪPat "ϪLife → Ɵ |
Даймолог вызывает свою кауформу как во всех смыслах отдельную сущность с очень нестабильной физической проекцией.
ѪDL (P Human) + ϪStand = | ⇑(P* Daimon) ѪDL ε (P* Daimon) ѪDL || (P Human) |
= | ℧m (P Human) ѪDL (P* Daimon) |
Некая йаэзлоическая адхура превращает омнисового духа в новое йаэзлои и затем разлагает до неупорядоченных потоков.
YϪRot → OѪKau = YϪRot → OѪKauD ε OѪKau [A B C] = O⇒YѪKau = YѪKau ⇘ YNϪAsh
Внутрь кшетры вливается особая адхура и обращает вспять рост содержащегося там йаэзлои, влияя на горизонты мотивов.
OϪRevert → O((O℧ YN℧)) = OϪRevert → YN℧ = OϪRevert + Y)>(O = O)>(Y = O((℧))
Поток адхуры воздействует на зону, где сходятся горизонты мотивов сразу трёх разных архетипов, и тормозит реакции в них.
OϪQuell → | Y)>(O N)>(O N)=(Y |
= | Y)=(O N)=(O N)=(Y |
Шхинический импульс вытягивает из гиперсодержания йаэзлои указанную информацию в форме потока сигнальной адхуры.
YϪQueryS + Y℧ = YϪQueryS + YH = Y℧ ⇗ Y℧c [S] ⇑ ϪInfoS
Волшебник собирает рассеянную по миру героническую адхуру и с её помощью усиливает свой акт изменения реальности.
ѪMage || ϪAskG = | ϪAskG →) +ϪAskG + +ϪHerG |
= +ϪAskG ε +ϪHerG = +ϪHerG [> Ѫ Mage] → +ѪMage |
+ϪHerG [> Ѫ Mage] → +ѪMage = +ϪHerG ⇒ +ϪPower ⇗ ϪPower |
(ϪSpell + ϪPower) → ѪMage = | ϪSpell ϪPower |
ε ϪSpell ⇶ ϪSpell →) |
Важно помнить, что это именно уравнения, то есть в каждой реакции сначала пишется то, что происходит, затем знак равенства и результаты.
Структура омники позволяет использовать такие схемы и уравнения даже по отдельности, но вместе они дают гораздо более полную картину.
Прототипы этих систем возникли ещё в Древнем Египте вселенной А-5 и других таких мирах, вскоре после появления письменности. Именно тогда искатели тайных законов бытия получали возможность структурировать туманные ощущения в голове, держать сразу всю схему перед глазами, чтобы эффективнее находить ошибки или пробелы, и пользоваться записями остальных прото-омниметиков вместо тщетных попыток верно трактовать их абстрактные слова. За минувшие века принципы написания таких формул развились достаточно, чтобы Альянс мог на их основе выстроить свои, даже использовав те же термины - например, само название кауформы и её символ. А набор стандартных буквенных обозначений для основных функций ядер был создан ещё во время войны с темве. Но лишь недавно организация наконец получила нужные знания, чтобы перестать воспринимать кауформенные системы как аналоги часовых механизмов, перейти к теории адхуры и соответствующе обновить весь формат уравнений. По сути, почти все основы современной омники возникли 55-20 а.в. как часть вспомогательной работы над проектом «Дремада» и впоследствии ещё неоднократно дополнялись новыми общими символами или их сочетаниями. На данный момент её структура считается почти завершённой, хотя всегда может быть сделано какое-то новое открытие, после которого всё опять придётся менять.