Период: Статус: Задача: |
Официально начат 61-20 а.в. после открытия явления катаптоза, однако многие прототипы существуют уже более двадцати лет. На данный момент созданы несколько общих теорий, а также некоторые базовые методики и технологии, работа продолжается. Разработка технологий для путешествий в вымышленные миры, извлечения вещей оттуда и освоения их прочих возможностей. |
Несмотря на то, что о мирах индициона стало известно уже очень давно, ещё задолго до создания Альянса как такового, прежде у открытого научного сообщества не было чётких доказательств того, что это именно отдельный ярус синреальности, и возможности детально изучить его настоящее устройство, сеть эйдолонов под декорациями более или менее привычных вселенных, исходные наборы почти платоновских идей.
Тем не менее, очень многие визионисты изначально умеют туда попадать, свободно ориентироваться в местных условиях и совершать иные действия, включая мощную перестройку этих миров. Хорошо известны некоторые Скульпторы и, особенно, Энтеграторы реальности, которые обладают практически полной властью над вымышленными вселенными. Есть множество аномалий, позволяющих каждому делать всё это и многое другое. Однако учёные раньше не могли воспользоваться такими знаниями и ресурсами, научиться воссоздавать подобные эффекты через обычные или хотя бы предсказуемые технологии, даже просто описать происходящее в рамках строго научных концепций. Все работы такого рода приносили лишь сомнения в том, что данный ярус возможно исследовать с помощью даже максимально трансцендентной науки.
С другой стороны, отдельные подвижки в этих направлениях, хоть и довольно поверхностные, фрагментарные, нестабильные, существовали всегда. К примеру, методы эксцерперации практикуются давно и очень широко, а метаптические устройства надёжно вошли в повседневную жизнь, опять же, ещё до начала создания альянской культуры. В иных цивилизациях тоже пытались ставить эти явления на жёсткий научный фундамент, вроде особой машины времени физиков Кеннера и Штрица, которая умела перемещаться через Омниму с резко отличающимися законами природы, то есть катаптировать туда, но её авторы допустили ряд ошибок, затерялись среди абстрактных ярусов, а сохранившиеся чертежи давали слишком мало информации, поэтому секрет удалось разгадать лишь спустя полвека. И такие ситуации были вполне типичны.
Но вообще, здесь практически ничего не терялось безвозвратно, учёные тщательно фиксируют каждую мельчайшую зацепку, а кроме того, в мире иногда случаются различные неприятности с участием подобных сил, что дополнительно стимулировало развитие данной сферы. Таким образом, арсенал познаний организации непрерывно расширяется, а с недавних пор эта ветвь прогресса стала особенно стремительно расти.
Начался её взлёт, по сути, с катастрофической аварии в городе Белларум, когда вышедший из-под контроля аномальный объект стал активно и очень агрессивно заменять реальность на нечто вроде собственного воображения, комбинируя структуры разных ярусов, а затем появился второй, ещё более могущественный, который помог решить эту проблему. Далее они оба исчезли, но стало понятно, насколько сейчас важно найти настолько же сильные оборонительные средства, и откуда удобнее всего вести поиски конкретных инженерных решений. Кроме самих искажений мира и обширных научных данных, собранных по ходу катастрофы или после неё, здесь также пригодилась случайно вызвавшая весь этот инцидент экспериментальная система для работы с пространством сновидений на качественно новом, недоступном прежде уровне.
Кроме того, практически синхронно с окончанием этой ситуации исследователям из филиала А-24 во время совершенно независимых от неё изысканий наконец удалось убедительно доказать, что индицион действительно существует, является отдельным ярусом мира, добавить его к единой модели мироздания и объяснить, каким образом с ним возможно работать без помощи чрезмерно магических орудий или действий.
На следующий день также обнаружилось явление катаптоза, понимание природы которого благодаря серии предыдущих открытий довольно быстро расширилось с чисто омнических феноменов до индиционных, позволив начать детальное научное изучение воображаемых локаций не только по косвенным следам, но и напрямую. Для этого ещё через сутки были созданы первые опергруппы нового, инфосферного класса.
Такие обстоятельства как потребовали, так и помогли начать данный проект. В его основу легло ещё много различных технологий, уже давно известных - прежде всего, когментальные системы, основная часть возможностей омадиотетов вроде метода космонестического восприятия иерархий или других абстрактных категорий реальности, большинство достижений дазайнологии и десятков иных сфер. Отчасти здесь также используются многие типы ингенионных способностей, орудия на их основе, вроде заклинаний и артефактов, метаинструментальные модули для усиления самого персонала, так как тут это часто играет ключевую роль, даже андивионные практики, но всё это является не более чем вспомогательными средствами, которые предполагается со временем заменить более традиционными, полноценно научными изобретениями.
Возможность отправляться в книги, фильмы, видеоигры, иные художественные произведения, сны, мысли или даже ещё более абстрактные пространства, а тем более извлекать оттуда объекты и живых существ, на самом деле далеко не нова, некоторые альянсовцы имеют именно такое происхождение, хотя подобные операции почти всегда связаны с критической необходимостью. Тем не менее, даже в этих экстренных ситуациях очень многое отдавалось на волю случая или непроверяемое внутреннее чутьё виртуозов визионистики, поэтому сейчас основной упор делается на максимально устойчивом каркасе всего процесса. Уже сравнительно скоро этот проект должен открыть перед организацией поистине бесконечные перспективы, позволяя создавать буквально что угодно, однако вначале его требуется довести практически до идеала.
В связи с грандиозностью масштабов как задумки, так и средств её реализации, все работы были разделены на пять отдельных субпроектов.
«Сошествие Геракла» Иоланта Игнатьевна Иоффе, экстраном 7 класса
Центральная задача, разработка надёжных средств для извлечения объектов из вымышленных миров на вышележащие ярусы, прежде всего физическую реальность, но это должно хорошо работать и с остальными. Наиболее перспективными выбраны три метода - добавление к цели новых деталей и перекрёстных ссылок для повышения её настоящести, постройка эналлистических мостов, движение по которым организует аналогичные трансформации, или воссоздание точно такого же, но технически совершенно нового объекта уже на месте, используя оригинал в качестве всего лишь источника достаточно детальных описаний. В разных ситуациях их можно применять как поодиночке, так и совместно.
«Сошествие Данте» Линггаст Огал-ри Катокавана, синреалог 7 класса
Вспомогательная работа по снаряжению различных экспедиций в непосредственно космистический мир и эйдолонные основы воображаемых вселенных, от улучшенных транспортных систем до инструментов навигации. К первым относятся специальные модификации тела или разума самих участников походов, раценологические корабли, новые методы движения в эптике и имплетуде с учётом менее стабильных природных условий, а также некоторые другие инструменты для особых задач. Во вторую категорию входят механизмы, методики или иные возможности расширенного картографирования, наладка ориентиров на всех ярусах, надёжные коммуникационные средства, и прочее важное оснащение.
«Сошествие Синдбада» Хану Коото, синреалог 5 класса
Ключевая, хотя имеющая неясный статус в данной иерархии работа по созданию метримагических технологий, от собственных возможностей путешественников до внешних инструментов, фактически аналогов того, что делают визионисты, но на чётко научной и конкретно инженерной основе. Это весь диапазон того, что может пригодиться при перемещении по самим воображаемым мирам и между ними, детальном анализе их жанровой логики, поисках опорных точек для рискованных или нестандартных поступков, взаимодействиях с местными жителями, а также решении множества иных проблем, включая прогноз того, какие именно гипотетические трудности могут ожидать участников этих экспедиций.
«Сошествие Картера» Ганс Отто фон Брангель, аксиматик 7 класса
Крайне важный комплекс работ по созданию новых вымышленных реальностей с нужными законами или содержимым, на случай, если уже существующие миры не имеют необходимых свойств и элементов. К этому также относятся промежуточные станции на соседних ярусах и в самом индиционе, включая переоборудование отдельных частей готовых историй, причём последний вариант предполагает как можно менее серьёзное нарушение их общего вида или хода событий. Кроме концептуальной инженерии и других способов делать данные истории более реалистичными в глазах самой вселенной, здесь также требуется работа с населением, чтобы оно создавало им дополнительную поддержку.
«Сошествие Иисуса» [НЕДОСТУПНО]
Весьма неоднозначная, пока что неприоритетная, однако в перспективе очень полезная программа по тотальному изменению всей структуры подобных миров, вплоть до уничтожения при явной необходимости, или же просто снижения их настоящести. Сейчас это только сбор разных потенциально полезных идей и средств, перспективных ориентиров, но на их основе можно будет сравнительно быстро создать полноценные аномальные силы, устройства или нечто подобное. На данный момент неизвестно, возможно ли в принципе вычеркнуть даже такую сложную концепцию из настолько фундаментального мира, однако почти наверняка удастся ограничиться изоляцией или иным обезвреживанием цели.
Далее указаны некоторые научно-технические системы и приёмы, созданные или использованные в рамках этого проекта на данный момент.
Судя по всему, работать с подобными мирами через один только научный взгляд, даже в самом широком его понимании, невозможно, но тут этого и не требуется. Единственная задача состоит в том, чтобы возвести саму ведущую туда лестницу, удобную стабильную сеть переходов и прочие элементы костяка, легко взаимозаменяемые при необходимости - все остальные операции могут производиться при помощи других инструментов, созданных уже отдельно, независимо от этих работ. Тем не менее, здесь неизбежно появляется множество полезных побочных идей, вроде новых методов сдерживания опасных аномалий или понимания очень сложных концепций, которые уже нашли применение в как данном проекте, так и многих иных сферах жизни. Также, на инженерной основе должна быть именно сама логистика, а процесс её создания допускает магические, художественные, философские и прочие подобные средства, включая уже готовую визионистическую инфраструктуру.
Некоторые действия заведомо опираются именно на творчество, однако даже там математика или более продвинутые методы ведения точных расчётов чаще всего оказываются многократно полезнее, чем индивидуальные переживания и иные абстракции такого рода. По этой причине наиболее надёжные орудия и вымышленные реальности, созданные к настоящему моменту, основаны на строго выверенных, гармонических формах искусства, наподобие музыки, нежели, к примеру, реалистичной живописи или литературе. Хотя последние позволяют придавать этим системам вполне привычный облик и в перспективе предоставляют куда больше возможностей, именно свобода их композиции или трактовки пока что мешает массово производить подобным образом приемлемо стабильные семантические конструкции. В данном проекте необходимо не просто описывать желаемые вещи, но очень тщательно подбирать и соединять части идей для достижения максимальной реалистичности.
Сейчас проект находится, по сути, ещё в зачаточном состоянии, но уже стал приносить весьма перспективные плоды. Так, он почти сразу же позволил совершить серию самых разных операций и экспедиций. Кроме того, его наработки помогли серьёзно улучшить картографирование вымышленных миров - к примеру, внутри книжных сеттингов могут существовать свои книги, тоже пригодные для посещения, и так далее, но визионистические или схожие практики обычно позволяют ходить по ним с почти равной лёгкостью, тогда как новые, более научные средства уже начинают очень ярко ощущать эту разницу, выявлять малейшие отличия их свойств, определяемых подобной иерархической структурой.
Так как чистых сеттингов, то есть не являющихся внутренними фантазиями никаких иных историй, связанных главным образом с полноценно объективной реальностью, пока что найдено слишком мало, а известные редко предоставляют интересные возможности, основные действия приходится осуществлять через миры, имеющие гораздо меньшие уровни настоящести. Чтобы решить эту проблему, заметная часть усилий была направлена на создание перекрёстных ссылок для усиления самого проекта, его частей или разрабатываемых орудий. Такими опорами по различным практическим соображениям очень часто становятся произведения массовой культуры, и ниже перечислены некоторые из них.
- «Planetary»
- «Цикл снов»
- «Метавселенная Рудазова»
- «Алиса в Стране чудес»
- «Питер Пэн»
- «Понедельник начинается в субботу»
- «Чернильное сердце»
- «Бесконечная история»
- «Джуманджи»
- «Кто подставил кролика Роджера»
- «Затура: Космическое приключение»
- «Tron»
- «Inception»
- «Последний киногерой»
- «Повелитель страниц»
- «Вовка в Тридевятом царстве»
- «Gravity Falls»
- «Re:Creators»
- «Comix Zone»
- «Myst»
Полный список насчитывает несколько тысяч наименований, не считая произведений нечеловеческих цивилизаций, и регулярно пополняется новыми источниками, которые хорошо раскрывают эти темы или преподносят их с неожиданных сторон. Многие пункты включают несколько вещей, к примеру, оригинальную повесть, её экранизацию и различные кроссоверы, но в данной версии документа такие детали не указаны.
Для успешной работы в индиционе критически важно не только расширять общие когнитивные способности персонала, но также внимательно относиться к устройству логики и нарратива подобных миров. Так, даже самый толковый учёный, мастер на все руки, не сможет почти ничего добиться привычными методами, находясь внутри сказки, а гениальный дипломат окажется беспомощен в юмористическом мультфильме, и наоборот, всемогущий сказочный персонаж будет бессилен против героев рационально-фантастической истории. Кроме того, в реальностях с невизуальной структурой, вроде абстрактной музыки, нужны дополнительные усиления разума и особые принципы организации деятельности.
Среди конкретных технологий здесь был разработан, в частности, аппарат, который может осуществлять переход Маргельсона, превращение меосенсорного восприятия некоей вещи в её объективное состояние. Этот крайне мощный принцип изменения реальности уже сравнительно давно известен, описан в рамках точной науки, но добиться такого эффекта на практике раньше удавалось только магическими и подобными устройствами. Вполне вероятно, что во многих областях он заменит классические средства для подобных манипуляций. К более интересным достижениям этого проекта относится возможность, пока только теоретическая, постройки полностью объяснимой с инженерной точки зрения машины, воссоздающей действие практически легендарного визионистического артефакта, известного как Разрушитель пророчеств, который может очень аккуратно, но при этом неумолимо стирать заданные части мирового сценария и при этом не трогать вовлечённые в них объекты.
Наибольшей проблемой во всём этом проекте является ограниченность ресурсов Формулы пределов развития, даже учитывая то, сколько их сейчас есть у Альянса и союзных миров. Они уже позволили совершить множество фундаментальных открытий, создать ранее невозможные системы, вроде точнейших имплетотехнических ориентиров и научного подхода к иксематике как таковой, но пока что неизвестно, надолго ли хватит оставшегося, а особенности индициона вообще плохо соотносятся с экономией доступных знаний. Не исключено, что после создания ключевой инфраструктуры и минимального набора инструментов придётся опять перейти к визионистике, которая успешнее преодолевает эти сложности, причём даже такие центральные задачи могут потребовать жёстких изменений в общей программе развития организации. Но пока ещё возможности остаются, поэтому в рамках как данного основного проекта, так и более мелких продолжают создаваться новые технологии.
Сведения о принципах их действия и существовании других средств доступны по специальному запросу при наличии подходящего допуска.