Машины времени

Идея устройства, способного управлять ходом времени и перемещать объекты в прошлое или будущее, всегда казалась привлекательной, а с развитием темпоралогии подобная система стала жизненно необходимой. Её разработка потребовала значительных ресурсов, но благодаря некоторым аномальным объектам, явлениям и резкому скачку научно-технического прогресса основные проблемы были решены ещё на заре становления организации. Конструкция машин времени постоянно меняется и, в свою очередь, сама влияет на жизнь Альянса - путешествия через дельта-поток всегда связаны с новыми открытиями, далеко не все из которых приятны. Например, к стартовому диадрому очень легко привлечь внимание, что уже приводило к серьёзным конфликтам. Использование Аутернета и темпорального транспорта жёстко ограничено правилами организации. Тем не менее, без машин времени Альянс был бы вынужден довольствоваться максимум несколькими филиалами.

Способов воздействия на дельта-поток очень много, и далеко не все из них уже изучены. К примеру, высокая гравитация, релятивистские скорости, некоторые квантовые эффекты и другие сравнительно простые физические процессы пригодны для решения основных задач, но большинство из них требует тяжёлой аппаратуры или огромного пространства. В современных машинах времени применяются управление элементарными частицами по принципу вероятностного генератора, аномальные оттенки вроде бирального, а также необычные вещества с подходящими свойствами. Кроме того, активно ведутся работы по созданию омниметической системы, основанной на некоторых особенно продвинутых сверхсилах, однако данный проект далёк от завершения. Всё это служит одной задаче - поиску надёжного пункта прибытия и переписыванию индексов реальностей, но для безопасного путешествия через дельта-поток требуется множество второстепенных средств.

Одним из важнейших элементов машины времени является система темпоральной навигации. Для сканирования дельта-потока есть много способов, но чаще всего Альянс полагается на КИЭМ - комбинированный импульсно-этериновый магнит. Сначала в особой изолированной капсуле создаётся этерин - субстанция, способная перемещаться по времени, как бы растягиваясь вдоль пройденного отрезка диадрома и этим дополнительно стабилизируя его фрагмент. Определёнными типами электромагнитных волн этериновую массу можно концентрировать, направлять и удерживать, создавая своеобразный тоннель между двумя темпоральными точками. Хоть он и не подходит для материальных тел, эффект Аврадона позволяет переносить через такой кабель частицы вроде фотонов, создавая с обеих его сторон изображение. Другая важная функция этериновой капсулы - расчёт скорости диадромов по характерным изменениям в квантовом ритме активного вещества, что также применяется в обычных часах. Поддерживание такого тоннеля затруднено возрастающим уровнем помех, поэтому машины времени ранних версий действовали почти вслепую, вычисляя маршрут в процессе движения и не годясь для вероятностных путешествий дальше ближайшего стабильного потока. Из-за этого полноценная экспансия в альтернативные миры началась лишь около двух десятилетий назад.

После того, как цель найдена и надёжно зафиксирована, наступает черёд кодирующего передатчика. Его излучение с уникальным сигналом, пущенное сквозь этерин, приводит индексы обеих точек к единому значению, в результате чего происходит локальное слияние реальностей, причём сами диадромы продолжают развиваться обычным образом. Современные устройства позволяют динамично отслеживать изменения индексов и выбирать наиболее удобный момент для перемещения, а не ограничиваться первым из обнаруженных. Далее генератор событий класса МТН, по совместительству играющий роль предохранителя, перебрасывает машину времени по выбранным координатам континуума, система удерживания тоннеля отключается и оба стабильных потока вновь расходятся. Таким образом, устройство не перемещается само, а переносит часть пространства вместе с собой. При менее надёжном способе объект стирается из одного диадрома и записывается в индекс другого. Это также позволяет создавать его точные копии, однако подобный процесс почти всегда сопровождается различными аномалиями, поэтому используется лишь в исключительных случаях. Все остальные методы межвременного перемещения, известные Альянсу, слишком легко отследить даже примитивными средствами, поэтому их применение разрешено только тогда, когда никакого иного выхода не остаётся.

Не менее полезны и системы управления временем, способные визуально менять скорость событий в заданной области пространства. Они бывают основаны на совершенно разных физических принципах, но наилучшими вариантами до сих пор остаются некоторые модификации хронолита и темпоралита. Эти материалы, однако, не держат никаких алфизических настроек, являясь самой уязвимой частью конструкции, при слишком больших мощностях порождают аномалии различной степени стабильности, а также весьма ограничены в возможностях. Тем не менее, их недостатки неплохо компенсируются лёгкостью контроля эффекта - следует лишь правильно рассчитывать напряжение и силу тока, пропускаемого через активное вещество, для чего годится даже простая система реле, соединённая с этериновым хронометром. Эти субстанции применяются главным образом в форме пластин, составляющих основной объём машины времени или используемых отдельно.

Кроме того, все устройства для таких перемещений всегда оснащаются множеством защитных и маскировочных средств - причём нередко механизмы обеспечения безопасности занимают в разы больше места, чем основная часть установки. Некоторые из них мешают отследить маршрут, пряча от посторонних глаз технику, путешественника, а также миры, где совершались остановки, другие нейтрализуют различные внешние воздействия, поскольку при движении и после прибытия может случиться что угодно, третьи поддерживают условия среды внутри переносимого объекта или самой установки - однако некоторый риск остаётся всегда. Альянс многократно наблюдал пришельцев из других диадромов, изучал темпоральные артефакты, действующие по неизвестным до сих пор принципам, сталкивался с различными феноменами вроде линий Дредоны, которые лишают машину времени опоры, поэтому темпоральные предохранители стали его неотъемлемыми частями.

Redictor.jpg

Самая простая разновидность машины времени - редиктор, система экстренного возвращения в заданную точку дельта-потока. Она состоит из двух отдельных приспособлений. Главное из них - темпоральный маяк, который испускает особый сигнал, позволяющий мгновенно найти его, зная уникальный код. Передаваемая таким путём информация кодируется при помощи собственного индекса устройства и окружающего пространства, поэтому отследить маяк сторонними средствами оказывается не легче, чем поисками наугад. Кроме того, это почти исключает совпадения нескольких сигналов из разных точек. Для удобства маяк гравитационно блокируется, поэтому проблемы с возвращением могут произойти только при разрушении соответствующего небесного тела или серьёзном инциденте вроде сбоев алфизики - что рассматривается, как дополнительная мера защиты путешественника, которому стоит остаться на месте. Собственно редиктор представляет собой устройство, которое путешественник берёт с собой. Его ранние варианты зачастую были слишком тяжёлыми и громоздкими для ношения на теле, хотя со временем аппарат удалось уменьшить до размера наручных часов. Эта система состоит из приёмника, дешифратора и крошечной установки для перемещения. Поскольку редиктору не требуется следить за местом возвращения самостоятельно, он всего лишь переписывает индекс пользователя, телепортируя его к маяку. Современные модификации этой машины времени способны отслеживать сразу несколько сигналов, причём маяки могут как транслировать координаты конкретного мгновения, так и пересчитывать их в реальном времени, чтобы пользователь имел возможность выбора. Несмотря на компактный размер, редиктор набит огромным количеством дополнительных систем, уменьшающих вероятность неприятного происшествия почти до нуля. Во многих филиалах, однако, подобные средства не работают или крайне ограничены.

Пилотируемые машины, в том числе те, которые являются частями иного транспорта, устроены гораздо сложнее. В них совмещены функции маяка, редиктора, сканера, преобразователя индексов, а зачастую и множества других средств, призванных защитить путешественника при попадании туда, где физика времени отличается от привычной. Встраиваемые версии могут иметь какой угодно вид, а их пульты управления чаще всего бывают объединены с интерфейсом основного устройства, но полностью автономны. Те, которые используются отдельно, обычно имеют форму вертикального цилиндра или, реже, произвольной комнаты. Общие размеры конструкции зависят в основном от объёма груза и самого пилота. Внутри подобных аппаратов обязательно присутствуют по меньшей мере один монитор, на который выводится информация, а также простая клавиатура, поскольку когменты могут стать совершенно бесполезными. Так как из всех технологий Альянса дельта-транспорт подвергается наибольшему риску, его системы многократно дублируются, а при их разработке принимаются необычные решения. Например, многие детали современных машин времени - механические или рунические, причём иногда они целиком состоят из чистого эония, ибо такой материал способен существовать неограниченно долгий срок без распада и деградации. Главные системы в случае серьёзных повреждений наверняка останутся достаточно работоспособными, чтобы обеспечить приземление и послать сигнал о помощи. Кроме того, путешественник может воспользоваться отдельным, аварийным редиктором, вернувшись в безопасный диадром и оставив сломавшийся транспорт - но этого не рекомендуется делать даже с учётом того, что все установки покинутой машины автоматически заблокируются, а записанные координаты будут стёрты. Попадания техники в посторонние руки, потери связи с организацией и случайных загрязнений следует всеми силами избегать.

Поскольку на данный момент гораздо выгоднее разрабатывать отдельные устройства и собирать из них специализированные машины, а не универсальные системы, существует множество их разновидностей. Альянс спроектировал несколько стандартных версий таких аппаратов, но их конструкция каждый раз меняется, чтобы максимально точно соответствовать задаче, используя наименьшее количество компонентов.

У транспортных вариантов машин времени очень много особенностей использования. Само их движение выглядит по-разному в зависимости от направления, расположения наблюдателя и режима работы. Со стороны кажется, что телепортация происходит мгновенно, хотя некоторые аппараты при движении периодически совершают короткие остановки - это создаёт иллюзию ускоренного времени или недолгого появления путешественника в альтернативном мире, однако такой эффект легко отличить от релятивистских искажений. Изнутри же путешествие может выглядеть, как неуловимое мгновение, продолжительный полёт или свободный дрейф, позволяющий без спешки выбрать наилучшую точку для возвращения. Последнее также применяется в продвинутых хронометрах. Кроме того, необходимо учитывать естественное устройство дельта-потока. Например, при перемещении в прошлое неизбежно возникает новый диадром с отличающимся индексом, который сразу же начинает удаляться от основного, поскольку тот уже стал по-настоящему стабильным. Из-за такого эффекта путешествие назад во времени для внешних наблюдателей неизбежно представляется внезапным появлением нового объекта. Для надёжности подобные машины в своих основных процессах полагаются на известные законы природы, и каждое открытие, даже незначительное, позволяет сделать их ещё лучше.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License