На данный момент это самая полная и точная модель синреальности, по сути Единая Теория Всего, хотя с несколькими важными пробелами.
В первую очередь бытие делится на так называемые W-ярусы, которые бывают двух основных типов. Программные являются своеобразным исходным кодом - там содержится информация о возможных состояниях вещей, однако нет ничего, что можно именовать самостоятельными мирами, даже в широком смысле. Интерфейсные же, напротив, содержат собственные континуумные сети, независимые от других подобных систем, где могут располагаться объекты, определённые ситуации и прочие соответствующе устроенные структуры, а также полноценно идёт время. У каждого кода есть свой интерфейс, причём строго один, чьё содержимое служит фундаментом для программы следующего уровня.
Общепринятая схема изображает их идущими слева направо, но здесь ради удобства и наглядности они показаны тянущимися снизу вверх.
Комвиртир | - компьютерная виртуальность, множество автономных вселенных из сверхинформации вроде надмеметических объектов. |
Эммеартир | - различные сети последовательностей в киберпространствах и подобных областях, которые не сводятся к их содержанию. |
Симвиртир | - символьная виртуальность из полностью выдуманной информации, вроде мемагентов или миров в видеоиграх и сказках. |
Медиартир | - разнообразные формы медиапространства, искусство, мысли и так далее, общие системы на основе чистой информации. |
Реалматир | - континуум DASTPEIR с вещественными мирами, в широком смысле этого понятия, реальность сейронической структуры. |
Перцептир | - единая система возможных интерпретаций бытия, порождает многие эналлистические и все экстраномические феномены. |
Аксиматир | - общий имперометрический континуум, где существуют объекты на условно числовой основе, включая живые теоремулы. |
??? | - гипотетическая основа аксиматики, её наличие пока ещё никак не подтверждено, но логически следует из такой системы. |
Проще говоря, вначале появляются чисто вычислительные конструкции наподобие уравнений, которые пребывают в собственном, полностью внекосмическом пространстве. Их взаимодействия воспринимаются различными способами - это и есть материальные миры, включая то, что человеку может казаться всего лишь абстрактными идеями. Затем уже между их частями начинается обмен информацией, образующий ещё более виртуальные сферы наподобие языков или Интернета, детали которых могут становиться отдельными объектами и вселенными. Внутри них также происходят аналогичные процессы, и эта цепочка продолжается бесконечно далеко, но всё меньше контактирует с первоосновами.
Технически, код существует как элемент предыдущего интерфейса. Например, комбинация электронов или шестерней в компьютере, которая затем интерпретируется как киберпространство, является свойством физической вселенной, то есть области реалматира. Точно так же единый массив переменных, который можно представлять как аспекты вещественных миров, относится к аксиматике. Но сами эти паттерны, квалиа и иные исходники имеют дополнительный смысл лишь в контексте собственного W-яруса, а на прежних неотличимы ото всех остальных узоров или реакций. Даже случайно взятый набор атомов, рассеянных по галактике, возможно прочитать как бесконечное разнообразие реальностей.
Многих компонентов интерфейсных миров вроде объектов, участков континуума и даже периодов хронологии, которые выглядят несомненно существующими, в действительности нет. Каждый из них является лишь одной трактовкой некоей последовательности внутри программного фундамента и одновременно существует так же, как остальные детали своего W-яруса, поэтому здесь некорректно применять сами понятия существования или иллюзии. Но некоторые компилируются легче, благодаря чему в локальном контексте оказываются более настоящими, а логика их взаимодействия часто подразумевает наличие неких промежуточных элементов или состояний, которые тоже становятся доступны.
Хотя такие явления относятся к устройству самих миров, через них проявляются эффекты неоднозначности программных предшественников.
Альянс изучает в основном реалматир, где находится сам. В меньшей степени он исследует аксиматир, необходимый для понимания многих аспектов материальной реальности, а с недавних пор начал серьёзно заниматься освоением перцептира для её расширения. Немаловажна и работа с ближайшими надвселенными, вроде тех, где обитают мемплексы, так как это ключевая часть современных психологии, кибернетики и подобных направлений. Все остальные пока что интересны главным образом только более или менее узким специалистам, и их в принципе необычайно сложно даже просто обнаруживать доступными сейчас средствами, а тем паче контактировать с ними, хотя бы слабо и косвенно.
Скорее всего, в аксиматире располагается так называемая Великая Темпоральная Формула, нечто вроде циклопического уравнения, которое самым буквальным образом рождает абсолютно всю видимую реальность. Каждый этап её самопреобразований, представленный в формате условного графика, является описанием определённого момента реалматирной истории и, следовательно, им самим. В этом процессе всегда участвует полный градиент аксиматических сфер - от наиболее абстрактных, по сути метафизических, до всё более простых и строгих систем счисления, которые тесно связаны, но решаются поодиночке и последовательно, формируя свою отдельную цепь ярусов внутри реалматира.
Эта единая структура, Сейра, состоит из как минимум пяти отдельных планов бытия, которые традиционно изображают вертикальной башней.
??? | - предсказанный некоторыми теориями мир, ещё более конкретизированный, материальный и примитивно организованный. |
Нодоцион | - космос на дематической основе, упрощённый континуум в виде решёток, по которым движутся как бы массивы узелков. |
Физицион | - математическая мультивселенная без семантических осей, материя в обычном смысле, энергия как универсальная сила. |
Алфизион | - сочетание математики с эмматикой, отчасти похож на киберпространство, в континууме есть простая эптическая система. |
Омницион | - чисто эмматическое царство призраков, объекты и их взаимодействия на основе абстрактных концепций, есть имплетуда. |
Индицион | - смесь эмматики и онтоматики, сеть идей, поддерживающих вымышленные миры с произвольными деталями континуума. |
??? | - гипотетически вероятная, хотя пока не наблюдавшаяся даже косвенно, чисто онтоматическая ультраабстрактная система. |
Изначально именно они считались программными и интерфейсными, соединёнными попарно, но недавние открытия уверенно подтвердили их экзистенциальную независимость, то есть каждый содержит абсолютно все природные условия для своего функционирования. Впрочем, для того, чтобы там возникали объекты, включая сами фрагменты местного континуума, они должны быть спроецированы с предыдущих уровней.
Такой взлёт опирается на дазайн и метаптоз в примерно одинаковой мере. Первый является своеобразным параметром настоящести объекта или другого элемента мира и зависит главным образом, хотя не только, от того, как его существование подтверждается соседями, насколько плотно подобная вещь вписана в единый контекст. Второй относится к самой реальности и указывает, до какой степени в конкретной области нижележащий ярус способен навязывать свои специфические природные законы верхнему. Несмотря на их радикальные внешние различия и очень непохожие функции, надёжно доказанная теорема Элтея-Трамара показала, что они оба представляют собой грани единого процесса.
Каждый объект состоит из ун, простейших аксиматических уравнений, взаимодействия которых кодируют абсолютно всё наполнение Сейры и растягиваются вдоль всей ярусной башни. На каждом ярусе при этом располагается только определённая часть уны - к примеру, физическая вселенная работает только с математикой, а эмматические и онтоматические структуры остаются ниже. Обычно у уны чётко выражены только более абстрактные компоненты, а другие присутствуют лишь номинально, и тогда она будет проявляться лишь внизу - на других ярусах мира при этом появится разве что искажение самой структуры космоса, вроде гравитационного поля, или не окажется ничего различимого вообще.
Чтобы манифестироваться выше воображаемых вселенных, уна должна усложнить свою активную конфигурацию, то есть быть в достаточной степени реальной на предыдущем ярусе, а ещё лучше сверхреальной - больше среднего местного значения. К примеру, если она повышает надёжность своего присутствия в алфизионе, это добавляет ей математических деталей, необходимых для того, чтобы проявляться ещё и на физическом плане бытия. Однако если вокруг неё слабовата М-плотность, основной параметр метаптоза, уна будет просто становиться более настоящей, но не создаст более мощной проекции, как минимум до пересечения определённой критической черты, своей для каждого яруса.
Кроме того, применяя методы, которые действуют на уровне аксиматира, можно производить, например, эмматические расчёты в физиционе.
То, что выдуманные миры возникают одновременно в, к примеру, симвиртире и индиционе, может видеться парадоксальным. На самом деле они есть только в первом, а второй, как и прочие подобные части Сейры, просто создают иллюзии для наблюдателя. Так, переместившись на индиционный ярус, путешественник будет взаимодействовать лишь с сетью эйдолонов - ветвящихся каскадов описаний, которые пребывают в настоящем, более классическом континууме. Но ему будет правдоподобно казаться, что вокруг стоят некие вообще иные декорации, часто не подчиняющиеся общей логике структуры реальности. То есть он не станет персонажем сам, а будет просто как бы видеть мир на дисплее.
Само наполнение яруса появляется не сразу готовым, а через серию промежуточных форм, показанных на примере физициона, снизу вверх.
Предметы | - от атомов до вещей человеческого масштаба, галактик, вселенных и далее, на каждом уровне их поведение отличается. |
Квантмех | - относительно привычные физические объекты микромира, однако даже само их существование ещё не очень стабильно. |
Герросхемы | - особые сверхнизкоэнергетические субпланковские частички, превращающие саму ткань космоса в рельсы и программы. |
Кодекс | - орнамент фрактальных взаимосвязей ун, образует континуум, сами объекты, их координаты, природные законы и прочее. |
Монады | - отдельные уны, точнее, лишь определённые математические детали их единой структуры, и эргодинамические формулы. |
Течение времени в реалматире происходит сразу по двум принципам. Вначале образуются мегахроны, единые срезы истории всего мира как такового, по границам которых, соответственно, синхронизируются локальные периоды. А сами они делятся на хроны, своего рода статичные кадры, количество которых задаёт локальную скорость происходящего, сравнительно легко поддаётся изменению, и может варьироваться от одной, минимально возможной, до фактически бесконечности. Точные механизмы действия этих систем, их природа, взаимодействия и иные аспекты остаются предметом дискуссий, но нынешних знаний достаточно, чтобы применять такие кванты истории даже в повседневном быту.
Весьма интересен также катаптический феномен, при котором происходит как бы обратная проекция вещи, с верхнего яруса на какой угодно из нижних. От обычного, метаптического, он отличается тем, что здесь меняется сама структура уны - ту часть, которая уже существовала на другом плане бытия, к примеру, математическую, космос начинает решать через более общую и абстрактную систему счисления. Благодаря этому объект не только может попасть в совершенно недоступную иными способами область Сейры, но также автоматически подстраивается под тонкости местной среды, вроде переключения с дыхания кислородом на некие омниметические идеи, и оказывается там сверхреальным.
Здесь также есть множество других систем и явлений, но это описание W-теории составлено только для общего ознакомления с материалом.